Лариса Бондарева
Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице; расширить знания о правилах поведения детей на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора; учить видеть детей все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому и командный дух.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Содержание:
Занятие проводится в виде викторины. Дети делятся на две команды по 5 человек, остальные – зрители, которые в дальнейшем становятся актерами.
1 конкурс. «Разминка»
1. Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая часть)
2. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
3. Животное, название которого обозначает участок мостовой? (зебра)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)
5. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
6. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
2 конкурс. «Капитанов»
Д/и «Дорожные знаки» (капитанам необходимо объяснить правила поведения к предложенным картинкам)
1. Улицу можно переходить при зеленом сигнале светофора.
2. Улицу можно переходить только по переходам.
3. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
4. Нельзя играть, кататься на санках на дороге.
5. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в темное время суток.
6. Если увидишь на улице, в автобусе какой-либо предмет: коробку, сумку, игрушку – не трогай его. В нем может оказаться бомба.
«Разминка» «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто бежит так скоро, что не видит светофора? (молчание)
3. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
3 конкурс «Литературный»
1. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь,
Жжется Леночка огонь». (С. Я. Маршак «Пожар»)
2. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через 5 минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он вынес девочку.
(Л. Толстой «Пожарные собаки)
3. Вспомните сказки в которых героини забыли правила безопасности? В каких еще сказках: внешность не всегда соответствует плохому поступку? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ш. Перро «Золушка», Аксаков «Аленький цветочек», «Красавица и чудовище»)
4. С каким героем русской народной сказки случилась беда, который ушел гулять без спроса? («Колобок»)
Музыкальная инсценировка «Приключения Антошки в городе»
Воспитатель: Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили
Существует с давних пор
Справедливый светофор.
Чтобы крепло уваженье
К строгим правилам движенья
Зажигаем строго в срок
Наш зеленый огонек.
Сейчас говорим без утайки
Вам, шалуны и незнайки,
Он внимательно и строго
Смотрит прямо на дорогу,
Чтобы с нами никогда
Не случилась бы беда.
Пока еще есть в достатке
На дорогах у нас недостатки
Мы будем бороться с ними
Задача у нас одна:
Дети: Дорожная азбука детям
Всегда и везде нужна.
Светофор: Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений.
Антошка: Я вышел из дома в таком настроении
Что птицам завидно в саду,
Вот только не знаю я правил движенья
Легко попасть мне в беду.
Вот посередине мостовой
Мчится транспорт городской…
Только как мне перейти дорогу
Чтобы целыми были и руки и ноги?
Дорожные знаки:
Пешеходный переход: Как дорогу пересечь
Чтоб несчастья не навлечь?
Только через переход
Перейдет ее народ!
Ты не думай, не гадай,
На переход скорей шагай –
Только там, где переход
Смело двигайся вперед.
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
Антошка: Дили –дили, трали-вали
Мы о правилах движенья
Никогда и не слыхали
Пара-па-пам, пара-па-пам.
- Антошка, Антошка,
Внимательней немножко
Иначе машина
Тебе отдавит ножку.
Антошка: Дили-дили, трали-вали
Вашим глупеньким советом
Я воспользуюсь едва ли
Пара-па-пам, пара-па-пам. (играет в мяч)
- Антошка, Антошка,
Играть же здесь опасно.
Ты жизнью рискуешь
По глупому опасно
Антошка: (припев тот же)
- Ой – ой – ой!
Как можно, как можно
Быть так неосторожным?
На мостовой играться
Вовсе не возможно. (Антошка Хромает)
Антошка: Дили-дили, трали-вали
Мне больницу и уколы
Миновать теперь едва ли
Пара-па-пам, пара-па-пам!
Знаки: Делаем, ребята, предостереженье
Никогда не забывайте
Правила движенья!
Светофор: Вот поэтому сюда
Привела тебя беда!
Руку каждому подай –
Слушай и запоминай!
Пешеходный переход: Знаю, много дел у вас
Важных, неотложных,
Но прошу вас ото всех
Будьте осторожны!
Все налево поглядят
И потом направо –
Это просто, право…
Взрослому и малышу
Я скажу, учтите,
Только там, где укажу
Путь переходите!
Въезд запрещен: Я тоже знак дорожный
Я должен указать,
Что не везде возможно
Машинам проезжать.
Кирпичек поперек лежит
О чем, вам это говорит?
Здесь путь для транспорта закрыт!
Движение велосипеда запрещено:
Велосипеду не всегда я разрешаю путь,
А если ты малыш, тогда об улице забудь.
Крути педали детвора
Резвись, играй внутри двора.
Но запрещаю строго
Я ездить по дорогам!
Светофор: Запомнил все?
Антошка: Конечно да!
Все повторю я без труда!
Закон и важен и простой -
Нельзя играть на мостовой!
Теперь мне стало ясно -
Кататься нам опасно,
Где указатель «переход»
Я перейду дорогу…
Светофор: Урок ты выучил и вот…
Воспитатель: Осталось нам немного.
Запомни, юный пешеход,
Опасен перекресток.
Без правил этот переход
Преодолеть не просто.
Он здесь порядок наводит:
Тремя глазами гладит.
Глаз красный строго говорит:
Здесь путь для всякого закрыт.
Смотрит он желтым – погодите,
Зеленый вспыхнул – проходите.
А сейчас вопрос к участникам викторины: назовите дорожные знаки, которые указывали Антошке правила движения.
Подведение итогов.