Светлана Абанина
Проектная деятельность «Детям знать обязательно положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
В настоящее время человека на улице, в быту, в природе может встретить ряд опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать. Статистика утверждает, что наибольшая опасность подстерегает человека на дороге, наиболее уязвимы в этом плане дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Публикация «Проектная деятельность „Детям знать обязательно положено правила дорожные“» размещена в разделах
Известно, что дети очень возбудимы, рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дошколята — это особая категория пешеходов. Особая ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Детям знать обязательно положено правила дорожные».
Тип проекта :
краткосрочный, групповой, познавательно - речевой, творческий.
Цель проект :
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Обогащение предметно-развивающей среды в условиях обогащения художественно-эстетического и речевого развития дошкольников.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги Организация деятельности в рамках проекта.
3. Обобщить знания о светофорах и их сигналах.
4. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта
5. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
6. Развивать творческие способности у детей.
Организация деятельности в рамках проекта.
1. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?».
2. Интервьюирование детей «Как вести себя на улице».
3. НОД ООХЭР Тема: «Светофор»
4. Организация выставки детского творчества.
5. Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД и видах транспорта.
6. Чтение художественных произведений. А. Дорохов Зелёный. Жёлтый. Красный!; С. Михалков Дядя Стёпа - милиционер; Моя улица; Велосипедист; А Иванов Как неразлучные друзья дорогу переходили; Г. Георгиев Светофор; М. Кривич Школа пешехода
7. НОД ООП Тема: «Правила и безопасность дорожного движения», "Уроки осторожности на дороге"
8. Игровая деятельность : подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Мы шофёры», сюжетно-ролевая ига «Автобус»
9. Раскраски «Транспорт».
10. Серия мультфильмов «Школа осторожного пешехода».
11. Папки- передвижки для родителе в рамках данной темы.
Организация развивающей предметной среды:
Наборы для работы: картон, цветная бумага, ватные подушечки, клей и др.
• Детская художественная литература.
• Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения» :
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте,
3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе,
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; 5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Выводы:
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Развивающий коврик
Учим правила дорожного движения
Мастерим светофор