Оксана Ситчихина
Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию «Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять»
▼ Скачать + Заказать документы
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(В. Берестов)
Вторжение человека в окружающую природу, засорение лесов, водоемов, работа химических заводов, большая численность заболеваемости среди детей и взрослых, еще раз подтверждает неблагоприятную экологическую обстановку в нашем крае. Решать экологическую проблему должен каждый житель нашей планеты.
Публикация «Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию „Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Моя задача как воспитателя – убедить родителей в необходимости этой работы и организовать работу с детьми. В течение года мы с сотрудниками детского сада проводили акции «Помоги дереву», сбор батареек, макулатуры, проводили субботники, где родители активно помогали в уборке и озеленении территории. Различные стенгазеты, лозунги, призывы на экологическую тему с интересом выполняли родители вместе со своими детишками. Так пример взрослых, неравнодушие к окружающему, семейные походы в природу, способствует родству родителей и ребенка. В нашей группе дети с интересом изучают природу во время всевозможных игр и занятий, большей частью практических. Ухаживают за декоративными комнатными и огородными растениями. Учатся мастерству обращения с веточками, листиками, цветами и другими природными материалами, пригодными для создания красивых художественных композиций.
В группе и раздевалке мы разместили разнообразный информационный материал, справочную детскую литературу о природе, наглядные пособия и дидактические игры. Уголок природы так организован в группе, что дети могут самостоятельно увидеть необходимость своих действий и без подсказки взрослого выполнить их. Главное требование к оформлению уголка – это эстетичность и красота. Каждый год мы с детьми разбиваем цветник на участке, дети из дому приносят рассаду цветов и с интересом принимают участие в посадке и поливке растений. Но, чтобы дети были чуткими не только к растениям, но и к животным, был организован сбор продуктов, медикаментов, ветоши для приюта «Друг», где проживают сотни брошенных собак. На тему «Братья наши меньшие» мы с детьми провели беседу, посмотрели мультфильмы, создали альбом об исчезающих животных нашей планеты.
Я уверена, что воспитанники моей группы, вложивший свой труд в природу, никогда не станут повторять ошибок, которые пагубно отразятся на окружающей среде.