Татьяна Яковлева
Что должен знать педагог, преподающий правила дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:
1. Знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
2. Педагогическое умение.
3. Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
4. Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.
Публикация «Что должен знать педагог, преподающий правила дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
2. Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
3. Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
4. Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.
II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на дороге.
1. Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
2. Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
3. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
4. Понятие «риск».
5. Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
6. Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
7. Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
8. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.
III. Методика преподавания правил дорожного движения.
1. Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Факторы, влияющие на результативность уроков по изучению ПДД.
3. Методические приемы, используемые на уроках по изучению ПДД.
4. Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по изучению ПДД.
5. Ситуационные методы обучения.
IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов на улицах и дорогах.
1. Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП, «транспортное средство».
2. Правила поведения пешеходов на тротуаре.
3. Тормозной и остановочный путь.
4. Типы светофоров и их сигналы.
5. Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
6. Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
7. Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
8. Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
9. Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
10. Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
11. Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
12. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
13. Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
14. Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
15. Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
16. Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
17. Дорожная разметка и ее назначение.
18. Возраст, дающий право на управление велосипедом, на получение удостоверения водителя легкового автомобиля, мопеда, мотоцикла.
19. Правила дорожного движения для велосипедистов.
20. Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.
V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.
1. Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
2. Дорожные знаки в микрорайоне школы.
3. Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
4. Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрута.
VI. Деятельность педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Выполнение учебной Программы по ПДД.
2. Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
3. Работа с родителями.
4. Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
5. Анализ проведенных мероприятий.
6. Анализ нарушений ПДД (диаграммы, графики).
VII. Нормативные и информационные документы.
1. Программа обучения ПДД в школах области.
2. Приказы органов образования.
3. Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.