Надежда Иванова
Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждый должен знать с рождения правила движения»
Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных, законопослушных участников дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Спортивное развлечение „Каждый должен знать с рождения правила движения“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование и инвентарь: цветные модульные кубики (4 синих,2 красных,2 желтых,2 зеленых); обручи большие 2 штуки; туннель 2 штуки; самокат 2 штуки; конусы 6 штук; изображение светофора; дорожные знаки («подземный переход»);2 грузовика; кубики – кирпичики; презентация «Загадки о знаках дорожного движения»
(Дети под музыку входят в зал)
Вед. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ.
Раздается стук, грохот и в зал вбегает Пеппи с мячом и чемоданом в руках.
Пеппи: Здравствуйте, я Пеппи, а тебя как зовут, а тебя? (Подходит к двум-трем детям, здоровается, спрашивает имя.) Ой, нет, так не пойдет, так слишком долго. Сейчас по сигналу каждый крикнет свое имя, так и познакомимся! (Дети хором называют свои имена). Молодцы! Мне сказали, что у вас в детском саду все здорово умеют играть. Давайте, поиграем с мячом. Только что-то места здесь маловато. Пошлите на улицу, на дорогу. Там места всем хватит.
Вед. Нет, наши дети с тобой не пойдут!
Пеппи. А почему это? Что струсили? Ха-ха-ха!
Вед. Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое-что запомнить.
Пеппи. Ну, вот еще! Я и так все знаю!
Вед. Расскажи мне кто самый главный на дороге? (показывает светофор).
Пеппи. Это столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! Да я его уже видела, когда дорогу перебегала. Он мне красным глазом мигал.
Вед. Ребята, давайте скажем Пеппи, что это.
Дети. Светофор.
Вед. Послушай внимательно:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Вед. Запомнила?
Пеппи. Да так, немного.
Вед. Сейчас закрепим это с нашими ребятами.
1 конкурс «Собери светофор» - 2 команды по 5 участников.
Первый игрок бежит до обруча берет синий кубик и возвращается. Следующий берет нужный цвет светофора и ставит на синий, последний игрок берет опять синий кубик.
(В зал въезжает Пеппи на самокате.)
Пеппи. Я поняла: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Все, я все правила дорожного движения выучила, я поехала.
Вед. И куда ты поехала на самокате?
Пеппи. Как куда? На улицу, на дорогу. У самоката же колеса, как у машины, значит мне туда.
Вед. Подожди, Пеппи! Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам запрещено!
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!» (показывает знаки)
Пеппи. Да, поняла я, поняла. Не буду кататься на дороге. Забирайте свой самокат.
Вед. Давай, он нам пригодится для следующей эстафеты.
2 конкурс «Быстрые самокаты» - по 2 человека от каждой группы. Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают другому игроку.
Пеппи. Все-то вы знаете, все то вы умеете. А вот у меня есть умненькая книжка с загадками попробуйте отгадать. (презентация «Загадки о знаках дорожного движения»)
1. Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
знак дорожный…. (телефон)
2. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт. (медицинской помощи)
3. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (подземный переход)
4. Белый треугольник, красная кайма,
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед – чудак.
Кто из вас подскажет – что это за знак?
5. Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг,
И впереди машину ждет,
Крутой (опасный поворот)
6. У кого велосипед –
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед (велосипедная дорожка)
Вед. Дети-то отгадали твои загадки, а вот ты попробуй отгадать.
Полосатая лошадка, ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Пеппи. Я что-то не пойму, причем тут лошадки, зебры, переходы? Я вот где хочу там и иду. Захотела направо пошла, а захотела налево.
Ведущий: Это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Знает каждый пешеход про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает.
Вед. Запомнить это нам поможет следующий конкурс.
3 конкурс «Пешеходный переход» - дети пролезают в туннель, а затем идут по зебре, добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно.
Пеппи : Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу. Ох и запыхалась я с вами прям всю прическу испортила. (открывает чемодан ищет расческу и зеркало)
-Ой! Ребята посмотрите, что это за разрезанные картинки в моем чемодане. Что-то не пойму ерунда какая-то.
Вед: Пеппи,а давай ребята тебе помогут собрать твои картинки.
4 конкурс «Собери картинку» - надо собрать правильно разрезанную картинку по ПДД. (После того как дети собрали правильно знак он появляется на экране.)
Пеппи. Так вот это что за картинки такие – это знаки дорожного движения.
Охухонешки хохо! Пора мне возвращаться домой, дел у меня там много. (складывает картинки в чемодан)
Вед. А чем это ты дома занимаешься?
Пеппи. Да вот, дом решила построить, устала уже кирпичи да песок таскать.
Вед. А зачем самой носить, когда грузовые машины есть.
Пеппи. А что это за машины? Я таких не знаю велосипед, самокат это я знаю.
Вед. Это такие большие машины с кузовом, в котором перевозят груз. Сейчас ребята тебе покажут, как работают грузовики.
5 конкурс «Перевези груз» -Дети перевозят в грузовиках кирпичики, объезжая препятствия.
Пеппи: Ах и полезная эта штука грузовик! Столько кирпичей мне навозил, теперь я быстро дом построю.
Вед. Молодцы ребята Пеппи вы помогли, а вот теперь проверим что вы знаете о правилах и знаках дорожного движенья.
-Часть дороги, по которой идут пешеходы
(тротуар)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход?
(да)
- Ты перебегаешь улицу на красный свет? (нет)
-На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
- Ты с друзьями катаешься на велосипеде по дороге? (нет)
- Если очень вы спешите перед транспортом бежите? (нет)
- Красный свет – проезда нет? (да)
-Мы всегда идем вперед только там где переход? (да)
-Надо с правилами ладить –
Обходить автобус….(сзади)
Пеппи. Какие вы молодцы! Меня научили правилам дорожного движения и сами повторили. Спасибо вам!
Вед. Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту - дорога,
А пешеходу – тротуар