Наталья Уткина
Конспект занятия по ПДД «Мы едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»
Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Конспект занятия по ПДД
«Мы едем в автобусе».
Автор- составитель :
Воспитатель второй младшей
Группы №3
Уткина Н. С. ,Кюрджиева К. Д.
Ноябрь 2019 г
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мы едем в автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Занятие уточняет представление детей о некоторых транспортных средствах, воспитывает умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине, а также отвечать на вопросы по содержанию картины.
Задачи: Учить детей в повторении рассказа из 3-4 предложений на примере воспитателя;
Закрепить представление детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах; закрепить значение слов: кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир. Воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ сверстников. Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины; игрушка Мишка, картина «Едем в автобусе», демонстрационная доска.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.
- На чем сегодня Катюша, ты приехала в детский сад? (ответ ребёнка)
- А ты, Артем Б.? (ответ ребёнка)
- А ты, Петя, Алёна, Артур, Мария? (ответ детей)
- А почему вы не пошли пешком в детский сад? (далеко идти)
- Какие вы знаете виды автомашин? (легковые и грузовые)
А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина.
- Кто водит автомобили? (машину водит шофер)
- А что есть у всех машин? (показываю на кабину, колеса, кузов, руль) (У каждой машины есть кабина….)
- Повтори, Артём Е, Луиза.
- Кто сидит в кабине за рулем? (за рулем сидит шофер)
- Повтори, Ира, Дамир.
- Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние? (пылесос и стиральная машина)
- А почему?
- А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машинке? (нет, нельзя)
- Почему? (потому что у неё нет колес, кабины, кузова, руля. Это не транспорт, это бытовая техника)
- А пылесос почему лишний, ведь у него есть колеса (но нет кабины, руля и кузова)
- Грузовые (показать машину с фургоном, такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить на грузовых машинах? (песок, уголь, дрова)
- А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах?
- А на чем еще можно возить людей? На автобусе. А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Дети проходят, садятся на стульчики. (стук в дверь).
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка)
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята смотрите что у Мишке в руках (ответ детей)
- Правильно, картинка «Мы едем в автобусе».
- Ребята, Мишка просит помочь ему составить рассказ по картинке. (рассказы детей)
- Кто сидит в автобусе?
-Где остановился автобус?
- Кто первый выходит из автобуса и почему?
- А хотите теперь тоже поиграть в автобус? Давайте построим автобус из стульчиков, и покатаемся. Молодцы, теперь мы выходим из нашего автобуса.
Вам понравилось наше занятие?
Итог
- С каким транспортом вы сегодня познакомились?
-А кто сегодня к нам приходил в гости? (к нам в гости приходил Мишка?
-О чем попросил вас Мишка?
- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.