МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»

Светлана Черноусова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем,едем по дороге…».

Провела: воспитатель Черноусова С. В.

Цели:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Едем, едем по дороге…“» размещена в разделах

-Закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-Отработать счет в пределах «5».

-Закрепление ПДД;

-Обогащение словарного запасного детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, тематические картинки, машины разной величины.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки синего и красного цветов разной длины, машинки, рули,

Ход занятия.

Звучит клаксон.

В:

Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей. (Это сигналят машины) :

В:

Правильно

В:Посмотрите, а что у нас на ковре?

Ответы детей: Дорожки.

В:Правильно. Давайте посмотрим какие это дорожки? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Длинная и коротка.

В:Да, действительно. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: А как можно это проверить? Глеб, покажи, пожалуйста!

Ребенок показывает метод сравнения.

В: Молодцы!

В: Ребята, а как вы думаете? Зачем нам нужны дороги?

Ответы детей: Что бы ходить, чтобы ездить на машинах и т. д.

В:Правильно!

В:Ой! А что у нас там на столах появилось?.

В: Чтобы нам это узнать, нужно пройти по дорожкам.

В:Давай сделаем так! Девочки пойдут по короткой, а мальчики по длинной.

Дети идут по дорожкам.

Сели за столы.

В: Что же это? Как вы думаете?

Ответы детей: Дорожки и машинки.

В: Правильно.

В:Дорожки одинаковые или чем-то отличаются.

Ответы детей: По цвету, длине.

В: Да. Правильно.

В: А как это можно проверить?

В:Покажи, Василиса. А, ты, Андрей, как это проверил? И т. д.

В: Молодцы.

В: Какие способы?

Ответы детей: Наложения и приложения.

В:А теперь давайте прокатим наши машинки по длинной дорожке.

В: Правильно.

В: А теперь по короткой.

В:Отлично.

В: А, вы, знаете что над дорогой строят мосты, которые называются эстакады – это большие мосты!

В: Давай вместе повторим : Как называются мосты?

Ответы детей: Эстакада

В: Посмотрите на картинки. Машины могут ездить и по эстакаде и под эстакадой.

В: Ой! Ребята, посмотрите, над нашими дорожками тоже появились эстакады.

Дети подходят.

В: Скажите, какие это эстакады? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Высокие и низкие.

В:Правильно

В: А как вы думаете, какие машины могут проехать под низкой эстакадой?

В: А под высокой?

Ответы детей.

В: А давайте проверим?

В:Посмотрите, у нас здесь на стоянке стоят машины.

В:Какие они?

Ответы детей.

В:А давайте посмотрим, каких машин больше, а каких меньше?

Ответы детей.

В:Правильно.

В:Ой! Одному крану срочно нужно попасть на стройку. Он не знает под каким мостом он сможет проехать.

Ответы детей: Под высоким.

В: А как называется высокий мост над дорогой?

Ответы детей: Эстакада.

В: Возьми, Алёша, кран!

Ребенок провозит кран под эстакадой.

В: А теперь посмотрите? Машин поровну?

Ответы детей.

В:А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей: Вернуть кран или убрать одну маленькую машинку.

Так прокатить все машинки, задавая вопросы на «Больше-меньше».

Ответы детей.

В:Молодцы! Вы помогли всем машинкам доехать до нужного места!

В: Ребята, а кто управляет машинами?

Ответы детей: Водитель.

В: Хотите сами стать водителями? Участниками ДД?

Ответы детей: Да.

В:Но, для этого нам нужно узнать как водить управлять машиной!

И в этом нам поможет физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В:Молодцы! Вы научились управлять машиной.

В:Но, прежде чем выехать на дорогу нужно повторить ПДД.

В:Что обозначает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

В:А кто мне напомнит, что обозначают сигналы свтофора?

Ответы детей.

В:Молодцы.

В:Осталось сесть за руль.

Раздача рулей.

В:Вот и каждого из вас теперь есть машина.

В:Каждой машине нужен свой дом.

А как называется дом для машины?

Ответы детей: Гараж.

В:А давате мы с вами поедем не просто кататься по дороге, а поедем на строительную площадку, чтобы построить гаражи для наших машин.

В: Сколько у нас автомобилей?

Дети: Много.

В:а сколько нужно построить гаражей

Дети: Много.

В: А как машины ездят по дорогам. Как хотят или друг за другом:?

Ответы детей: Друг за другом.

В:Правильно.

Дети выстраиваются в колонну.

В: На нашем пути будут встречаться светофоры и даже инспектор ДПС, который будет нам помогать в пути.

Будьте внимательны и не нарушайте правил.

В:Заводим машины. И в путь!

Воспитатель одевает шапку инспектора и берет жезл.

ДПС:

Дети едут вправо и влево

В: Вот мы и приехали на строительную площадку.

В:Все справились с управлением автомобиля?

В:Давай выйдем из машины.

В:Вам понравилось как мы провели время?

В: Что мы делали?

В:Мы повторили, что дороги бывают какие?

В:Мосты бывают какие?

Ответы.

В:Узнали новое слово. Какое? Как высокий мост называется?

Ответы: Эстакада.

В:А что вам понралось больше всего?

В:Ну что ж… Не хочу вас больше задерживать

В: Приступайте к строительству гаражей для своих машин.

В: И вы превращаетесь в строителей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем,едем по дороге…».

Провела: воспитатель Черноусова С. В.

Цели:

-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

-Отработать счет в пределах «5».

-Закрепление ПДД;

-Обогащение словарного запасного детей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, тематические картинки, машины разной величины.

Раздаточный материал. Полоски-дорожки синего и красного цветов разной длины, машинки, рули,

Ход занятия.

Звучит клаксон.

В:

Ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей. (Это сигналят машины) :

В:

Правильно

В:Посмотрите, а что у нас на ковре?

Ответы детей: Дорожки.

В:Правильно. Давайте посмотрим какие это дорожки? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Длинная и коротка.

В:Да, действительно. Одна дорожка длинная, другая короткая.

В: А как можно это проверить? Глеб, покажи, пожалуйста!

Ребенок показывает метод сравнения.

В: Молодцы!

В: Ребята, а как вы думаете? Зачем нам нужны дороги?

Ответы детей: Что бы ходить, чтобы ездить на машинах и т. д.

В:Правильно!

В:Ой! А что у нас там на столах появилось?.

В: Чтобы нам это узнать, нужно пройти по дорожкам.

В:Давай сделаем так! Девочки пойдут по короткой, а мальчики по длинной.

Дети идут по дорожкам.

Сели за столы.

В: Что же это? Как вы думаете?

Ответы детей: Дорожки и машинки.

В: Правильно.

В:Дорожки одинаковые или чем-то отличаются.

Ответы детей: По цвету, длине.

В: Да. Правильно.

В: А как это можно проверить?

В:Покажи, Василиса. А, ты, Андрей, как это проверил? И т. д.

В: Молодцы.

В: Какие способы?

Ответы детей: Наложения и приложения.

В:А теперь давайте прокатим наши машинки по длинной дорожке.

В: Правильно.

В: А теперь по короткой.

В:Отлично.

В: А, вы, знаете что над дорогой строят мосты, которые называются эстакады – это большие мосты!

В: Давай вместе повторим : Как называются мосты?

Ответы детей: Эстакада

В: Посмотрите на картинки. Машины могут ездить и по эстакаде и под эстакадой.

В: Ой! Ребята, посмотрите, над нашими дорожками тоже появились эстакады.

Дети подходят.

В: Скажите, какие это эстакады? Одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные. Высокие и низкие.

В:Правильно

В: А как вы думаете, какие машины могут проехать под низкой эстакадой?

В: А под высокой?

Ответы детей.

В: А давайте проверим?

В:Посмотрите, у нас здесь на стоянке стоят машины.

В:Какие они?

Ответы детей.

В:А давайте посмотрим, каких машин больше, а каких меньше?

Ответы детей.

В:Правильно.

В:Ой! Одному крану срочно нужно попасть на стройку. Он не знает под каким мостом он сможет проехать.

Ответы детей: Под высоким.

В: А как называется высокий мост над дорогой?

Ответы детей: Эстакада.

В: Возьми, Алёша, кран!

Ребенок провозит кран под эстакадой.

В: А теперь посмотрите? Машин поровну?

Ответы детей.

В:А что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Ответы детей: Вернуть кран или убрать одну маленькую машинку.

Так прокатить все машинки, задавая вопросы на «Больше-меньше».

Ответы детей.

В:Молодцы! Вы помогли всем машинкам доехать до нужного места!

В: Ребята, а кто управляет машинами?

Ответы детей: Водитель.

В: Хотите сами стать водителями? Участниками ДД?

Ответы детей: Да.

В:Но, для этого нам нужно узнать как водить управлять машиной!

И в этом нам поможет физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В:Молодцы! Вы научились управлять машиной.

В:Но, прежде чем выехать на дорогу нужно повторить ПДД.

В:Что обозначает этот знак?

Дети: Пешеходный переход.

В:А кто мне напомнит, что обозначают сигналы свтофора?

Ответы детей.

В:Молодцы.

В:Осталось сесть за руль.

Раздача рулей.

В:Вот и каждого из вас теперь есть машина.

В:Каждой машине нужен свой дом.

А как называется дом для машины?

Ответы детей: Гараж.

В:А давате мы с вами поедем не просто кататься по дороге, а поедем на строительную площадку, чтобы построить гаражи для наших машин.

В: Сколько у нас автомобилей?

Дети: Много.

В:а сколько нужно построить гаражей

Дети: Много.

В: А как машины ездят по дорогам. Как хотят или друг за другом:?

Ответы детей: Друг за другом.

В:Правильно.

Дети выстраиваются в колонну.

В: На нашем пути будут встречаться светофоры и даже инспектор ДПС, который будет нам помогать в пути.

Будьте внимательны и не нарушайте правил.

В:Заводим машины. И в путь!

Воспитатель одевает шапку инспектора и берет жезл.

ДПС:

Дети едут вправо и влево

В: Вот мы и приехали на строительную площадку.

В:Все справились с управлением автомобиля?

В:Давай выйдем из машины.

В:Вам понравилось как мы провели время?

В: Что мы делали?

В:Мы повторили, что дороги бывают какие?

В:Мосты бывают какие?

Ответы.

В:Узнали новое слово. Какое? Как высокий мост называется?

Ответы: Эстакада.

В:А что вам понралось больше всего?

В:Ну что ж… Не хочу вас больше задерживать

В: Приступайте к строительству гаражей для своих машин.

В: И вы превращаетесь в строителей.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем!» Развлечение для вторых младших групп по ПДД«Мы едем, едем, едем!» Развлечение для вторых младших групп по ПДД Под веселую музыку занимают свои места. Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет веселый клоун! Только он немного.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»Цель: Познакомить детей с понятием «транспорт»,.

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края» Занятие по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Программное содержание: Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Музыкальное занятие-путешествие «Мы едем, едем, едем» Путешествие в страну Светофрика Для детей среднего школьного возраста. Цель пособия – формирование у детей представлений об элементарных.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Проект по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Ромашка" адрес: Ивановская область, г. Пучеж ул. Мичурина д. 37.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 07:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Едем, едем по дороге…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черноусова (УИ 429849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД