Симакова Наталья
Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);
- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - зебра);
- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
- дидактическая игра «Светофор»;
- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;
Публикация «Досуг „Мы едем, едем, едем“ с детьми старшей группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- сюжетно ролевая игра «Шоферы»;
- рисование на тему «Светофор»;
- аппликация «Транспорт» (Автобус);
- разучивание песен, стихов.
Оборудование: презентация «Мы едем, едем, едем…»; диск с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…»; сигналы светофора; машинки, кегли; мяч; костюм светофора; рули по количеству детей; зебра – переход.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «автобусы», мы сейчас отправимся в интересное путешествие – в страну Правил дорожного движения.
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова
«Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Первая наша остановка называется «Загадочная». Здесь необходимо разгадать все - все загадки, если разгадаете правильно, то отгадка появиться на экране. Вы готовы? (Да)
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько, много дорожных знаков и каждый знак, что – то означает! Кто из вас знает какой – ни будь знак? Расскажите о нём. (дети называют знакомые знаки, рассказывают о них, что знают, воспитатель дополняет).
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
- Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Все скорей по местам! Наши «автобусы» отправляется в путь…
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Воспитатель: Следующая остановка «почемучек». А вот, вопросы, на которые мы попробуем ответить!
- Как называется часть дороги, по которой можно гулять пешеходам? (Тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу, на другую сторону).
- Как называются люди, которые идут по дороге, тротуару, обочине дороги? (Пешеходы)
- Почему спешит инспектор, к пешеходу? Как, вы думаете, что он ей скажет? (ответы детей).
Звучит музыка композитора М. Старокадомского на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Следующая остановка «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель).
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)
- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? (Да)
- Пешком по улице идет пешеход? (Да)
- У светофора 8 глаз? (Нет)
- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, правила дорожного движения вы знаете на «отлично»!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей)
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный!»
(одним детям раздаются рули, они автомобилисты, другие пешеходы. Светофорчик – воспитатель показывает 2 сигнала, для машин – красный, для пешеходов зелёный сигнал с «идущим человечком», дети «машины» стоят, дети – «пешеходы идут», затем меняется свет светофора и игра продолжается, соблюдаются правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно, проехать по дороге, но дорога будет, с препятствиями. Ведь не всегда, бывают ровные дороги!
Проводится игра «Соблюдай правила дорожного движения!»
(нужно машинками объехать кегли, так, чтобы их, не сбить, но кто вперёд!
Несколько пар по желанию, по очереди, дети выполняют действия.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, вам присуждается звание «знатоки правил дорожного движения»! Давайте похлопаем друг, другу в ладоши!
(аплодисменты)
Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться, в обратный путь, заводим мотор и с весёлой песенкой поехали в обратный путь!
До свиданья, до новых встреч!