Лариса Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Программное содержание:
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса, диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы едем, едем, едем в далёкие края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры,
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».
Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, картинки с деревьями.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Аппаратное обеспечение: компьютер.
Использованные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
- На чём мы с вами можем поехать? (На поезде, автобусе, машине, самолёте.)
- А мы с вами поедем сначала на поезде, потом пересядем в автобус, дальше полетим на самолёте, а потом поплывём на лодочке.
- Поехали. Дети садятся в поезд и едут. Звучит песня «Чух, чух -паровозик».
1 остановка «Лесная».
Дети садятся на стульчики.
-Куда мы с вами приехали? (в лес). Слайд.
--В лесу растёт много деревьев.
- Как называется это дерево? Правильно, береза.
- А лист у березы как называется? (Берёзовый).
-Как называется это дерево? Правильно, дуб.
- А лист дуба, как называется? (Дубовый).
Дальше показываю ель, сосну.
-А ещё в лесу обитают животные?
-Назовите их.
-Медведь, лиса, заяц, ёж, волк - это лесные животные.
--А эти животные как называются? Правильно, домашние.
Дидактическая игра «Кто лишний?».
- А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Кто лишний?»
Вы должны, назвать какое животное лишнее и почему?
Медведь, лиса, кошка. Кошка – домашнее животное, медведь, лиса –дикие.
Корова, собака, ёжик,
Свинья, лошадь, лось.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Курица – кудахчет, квохчет.
Воробей – чирикает.
Сорока – стрекочет.
Лев – рычит.
Рыба – молчит.
Лошадь – ржёт
Кошка – мяукает, мурлычет.
Гусь, - гогочет.
Утка – крякает.
Лягушка – квакает.
Кукушка – кукует.
Собака – лает.
Жук – жужжит.
Змея – шипит.
Волк – воет.
Петух кукарекает.
Голубь – воркует.
Ёжик – фыркает.
Ворона – каркает.
Цыплёнок – пищит.
Отправляемся дальше путешествовать.
А дальше, мы с вами, поедем на автобусе.
Гимнастика Железновой «Автобус».
Следующая остановка «Сказочная».
Дети садятся на стульчики.
-Как называется эта сказка? Правильно «Три поросёнка».
- Как называется эта сказка? «Красная шапочка».
- Эта сказка как называется «Три медведя».
-Эта сказка называется «Гуси-лебеди».
- А эта сказка «Золушка».
Дети слышат плач. На слайде Золушка, она сидит и плачет.
-Как эту девочку зовут? Золушка.
-Ребята, Золушка плачет, её мачеха не пускает на бал. Золушке надо перебрать целый мешок с крупой и только тогда она может пойти на бал.
-Поможем ей?
Дидактическая игра «Разложи правильно».
- У вас на столе лежат две тарелки, в одну тарелку кладём фасоль, в другую горох.
Воспитатель рассыпает на блюдце крупу, дети раскладывают фасоль и горох по отдельным тарелкам. Потом горох и фасоль высыпают в мешки.
-Пора нам собираться в дорогу, а дальше мы полетим на самолете.
Гимнастика «Самолёт» Железновой.
Я построю самолёт
Шлем надену и в полёт
Самолёт мой загудел
Самолёт мой полетел
Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть
Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны
Над морями, над полями, над лесами и горами
Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой
Звучит музыка, дети заводят моторы и летят.
Следующая остановка «Городская».
-Скажите, пожалуйста, как называется наш город? Правильно, Дубна.
Сейчас я предлагаю пойти на экскурсию по нашему городу. Я буду показывать достопримечательности нашего города, а вы должны отгадать, что это за здание.
Дидактическая игра «Отгадай, что за здание».
-Какое сейчас время года? Весна.
Дети исполняют танец «Солнечные лучики».
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад мы поплывём на лодочке.
Дети исполняют танец «Лодочка»
Итог занятия.
-Скажите, где мы сегодня были? (на станции лесной, сказочной и городской а потом вернулись в детский сад).