Ольга Серова
Проект по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 "Ромашка"
адрес: Ивановская область, г. Пучеж ул. Мичурина д. 37
Проект по ПДД в первой младшей группе
"Мы едем, едем, едем. "
Воспитатель: Серова О. Б.
2018 г.
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н. А. Островский
Публикация «Проект по ПДД в первой младшей группе „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Участники проекта :
Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать
• назначение светофора и каждого его цвета;
• какой транспорт передвигается по дороге;
• составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр.
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап
Итоговая ООД: «Мы едем, едем, едем.», выставка детского творчества.
План реализации проекта
• Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
• Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: обучение детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
• Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
• Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
• Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
• ООД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
• Экскурсия "Осторожно машина. Пешеходный переход"
Заключительный этап
Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем.»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Дать знания о сигналах светофора.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами к правильно переходить дорогу.
Итог работы:
1. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, дороге, перекрёстке, закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
2. Создали в группе уголок "Правила дорожного движения"
Выводы:
Работа по данному проекту способствует более глубокому усвоению правил поведения на улице, формированию осознанного отношения к передвижению по улице, соблюдению правил дорожного движения.