Лучший педагог года

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем»

ирина федорова
Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : игровой

Проект

по ознакомлению детей с видами транспорта

во второй группе раннего возраста

«Мы едем, едем, едем…»

Подготовила: Федорова Ирина Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Золотой ключик»

с. Привольное

2018 - 2019 уч. год

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Публикация «Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Участники проекта :

Воспитатели, дети второй группы раннего возраста (2-3 года, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

• назначение светофора и каждого его цвета;

• какой транспорт передвигается по дороге;

• составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Методы и формы работы:

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Авторская программа Федорова И. В. «Школа дорожных наук»

Дидактические игры: «Собери автомобиль» «Красный, желтый, зеленый»

Дидактическая игра «Большой маленький».

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

ОО Речевое развитие

НОД Я. Тайц «Поезд» В Гербова с. 74

НОД «Как машина зверят катала». В. Гербова с. 81 ФГОС

А. Барто «Грузовик»

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Рассматривание, описание картин с изображением транспорта.

«Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

ОО Социально- коммуникативное развитие.

с\р игры «Автобус», «Мы едем, едем» ,игры со строительным материалом -«Строим гараж для машин».

ОО Физическое развитие

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Машина»

цель: способствовать проговариванию текста за воспитателем, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование. «Дорога для автомобиля»

Цель: учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, «Стр. 106

Лепка. «Зайке помогли, его к дому отвезли»

Цель: учить скатывать из куска глины шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания.

Е. В. Полозова стр. 77

Развлечение: кукольный спектакль «Красный, жёлтый, зелёный».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Основной этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, знакомство с фликерами, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Развлечение: кукольный спектакль «Красный, жёлтый, зелёный»

Оценка результатов и отчетность: в итоге работы над проектом, у детей сформировались начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они знают

• назначение светофора и каждого его цвета;

• какой транспорт передвигается по дороге;

• составные части машины.

Родители заинтересованы в воспитании у детей навыков безопасного поведения.

Список используемой литературы:

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- «Дорожная азбука» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова (Москва 2013)

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.

- «Программа и методическое обеспечение безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина (Ставрополь СКРИПКРО-2003)

- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина (Мозаика - Синтез, Москва 2015)

- интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…»Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Каждый день автобус нужен, Он всегда почти загружен. Едет с самого утра В сад и в школу детвора. На работу едут тоже, На прогулку- в день.

«Мы едем, едем на велосипеде». Развлечение для средней и старшей групп «Мы едем, едем на велосипеде». /развлечение для средней и старшей групп/ Цель - совершенствование деятельности по профилактике детского.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Игра-квест по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…» Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Методическая разработка «НОД для детей с ОНР 3 уровня речевого развития: Мы едем, едем, едем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Проект «Мы едем, едем, едем…» во второй младшей группе ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с классификацией транспорта. 2. Закрепить элементарные представления о видах транспорта. 3. Развивать двигательные.

Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем»» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД