ирина федорова
Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : игровой
Проект
по ознакомлению детей с видами транспорта
во второй группе раннего возраста
«Мы едем, едем, едем…»
Подготовила: Федорова Ирина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Золотой ключик»
с. Привольное
2018 - 2019 уч. год
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н. А. Островский
Публикация «Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Участники проекта :
Воспитатели, дети второй группы раннего возраста (2-3 года, родители.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать
• назначение светофора и каждого его цвета;
• какой транспорт передвигается по дороге;
• составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Методы и формы работы:
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Авторская программа Федорова И. В. «Школа дорожных наук»
Дидактические игры: «Собери автомобиль» «Красный, желтый, зеленый»
Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
ОО Речевое развитие
НОД Я. Тайц «Поезд» В Гербова с. 74
НОД «Как машина зверят катала». В. Гербова с. 81 ФГОС
А. Барто «Грузовик»
Рассматривание иллюстраций о транспорте.
Рассматривание, описание картин с изображением транспорта.
«Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
ОО Социально- коммуникативное развитие.
с\р игры «Автобус», «Мы едем, едем» ,игры со строительным материалом -«Строим гараж для машин».
ОО Физическое развитие
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
Подвижная игра «Машина»
цель: способствовать проговариванию текста за воспитателем, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование. «Дорога для автомобиля»
Цель: учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, «Стр. 106
Лепка. «Зайке помогли, его к дому отвезли»
Цель: учить скатывать из куска глины шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания.
Е. В. Полозова стр. 77
Развлечение: кукольный спектакль «Красный, жёлтый, зелёный».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр.
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Основной этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, знакомство с фликерами, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап
Развлечение: кукольный спектакль «Красный, жёлтый, зелёный»
Оценка результатов и отчетность: в итоге работы над проектом, у детей сформировались начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они знают
• назначение светофора и каждого его цвета;
• какой транспорт передвигается по дороге;
• составные части машины.
Родители заинтересованы в воспитании у детей навыков безопасного поведения.
Список используемой литературы:
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- «Дорожная азбука» И. А. Лыкова, В. А. Шипунова (Москва 2013)
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина.
- «Программа и методическое обеспечение безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Р. М. Литвинова, М. Б. Перетрухина (Ставрополь СКРИПКРО-2003)
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина (Мозаика - Синтез, Москва 2015)
- интернет ресурсы