Наталья Саночкина
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы едем, едем, едем…»
Цель:
Познакомить детей с понятием «транспорт», с видами транспорта.
Задачи:
1. Научить называть виды транспортных средств: автомобиль, автобус, поезд (паровоз, самолёт, вертолёт, корабль.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с видами транспорта в средней группе „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Закрепить умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме.
3. Воспитывать сочувствие и желание прийти на помощь к находящемуся в трудной ситуации.
4. Мотивация необходимости выполнять гигиенические нормы, соблюдать правила здорового образа жизни.
Оборудование:
запись отрывка из м/ф «Айболит», запись «Автобус» сб/к «Топотушки», схемы «Кораблик», наборы «Блоки Дьенеша», набор игрушек «Железная дорога», макеты дорожных знаков, коробочки от лекарств в аптечном пакете.
Создание мотивации:
Воспитатель: Нам звонят по скайпу (показываю на ноутбуке отрывок из м/ф «Айболит»). У бегемотиков животики болят, я купила лекарства в аптеке, надо увезти их больным. Вы хотите вместе со мной помочь больным зверятам?
Воспитатель: Как вы думаете, почему разболелись животики у бегемотиков?
Дети: Потому, что руки не мыли, ели снег.
Воспитатель: Надо помочь. Тогда отправляемся в дальнее путешествие на реку Лимпопо.
Воспитатель: На чём же мы поедем?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: На чём полетим?
Дети: На самолёте, вертолёте.
Воспитатель: На чём поплывём?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Смотрите, впереди море, как нам его переплыть?
Дети: На корабле!
Воспитатель: Как называется тот, кто плывёт на корабле?
Дети: Матрос, капитан, пират.
Воспитатель: Вы хотите поплыть на корабле? Тогда нам нужно построить корабль.
Конструирование: Раздаю схемы, конструируем из блоков.
«Плывём» на корабле, сходим на берег.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Железная дорога!
Воспитатель: Кто управляет поездом?
Дети с помощью воспитателя: Машинист.
Воспитатель: Я –машинист, вы пассажиры-поехали «паровозиком».
Играем, проговаривая или пропевая слова «Паровозик чух, чух, чух», можно «У меня есть паровозик».
У меня есть паровозик. Ту-ту, чи-чи!
Он меня по рельсам возит. Ту-ту, чи-чи!
У него труба и печка. Ту-ту, чи-чи!
И волшебное колечко. Ту-ту, чи-чи!
У него четыре зала. Ту-ту, чи-чи!
Мы отправимся с вокзала. Ту-ту, чи-чи!
Мы доедем до Парижа! Ту-ту, чи-чи!
Или, может быть, поближе. Ту-ту, чи-чи!
Воспитатель: На чём мы поедем дальше?
Дети: На машине (автомобиле, автобусе.
Воспитатель: Кто управляет автомобилем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Зачем на дороге ставят знаки?
Дети: Чтобы водители соблюдали правила, не было аварий.
Воспитатель: Сейчас мы поедем по дороге, надо вспомнить знаки дорожного движения.
Показываю знаки, дети называют.
Включаю запись «Автобус», играем в игру-подражание.
Воспитатель: Вот мы и приехали, вот река Лимпопо, вот больные бегемотики.
Показываю отрывок из м/ф «Айболит».
Воспитатель: Ребята, что вы хотите сказать зверятам?
Дети: Лечитесь и больше не болейте! Будьте здоровы! Мойте руки с мылом! До свидания!
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. На чём мы доберёмся быстро?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Без кого самолёт не полетит?
Дети: Без пилота.
Воспитатель:
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
Игра «Самолёты» 2 раза.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сделали доброе дело. На чём вам понравилось путешествовать?