Пищева Надежда Александровна
Конспект КПЗ по развитию речи в младшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы еде, едем, едем…»
Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные- отследить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы,
закрепить понятие “домашние животные”.
Воспитательные - воспитывать заботливое, дружелюбное отношение к животным и к людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие- развивать у детей умение слушать речь взрослого и действовать в соответствии с ней
Оборудование: волшебный мешочек, письмо, игрушки: кошка, собака, корова, домик, бабушка, дедушка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ой, ребята посмотрите, что это? (достает волшебный мешочек).
Волшебный мешочек.
Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать, ребенок достает письмо)
Ребята, что у нас тут? Письмо
Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни, и что же она пишет: «Ребята, мы с дедушкой потеряли своих животных никак не может найти помогите нам пожалуйста».
Ребята вы хотите помочь бабушки и дедушки дедушке? Да.
Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на автомобиль, на поезде, на автобусе).
Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Д/И Игра «Антонимы»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• чай горячий, а мороженное- холодное
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много, а где же животные?
Давайте попробуем отгадать загадки.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей кто это ребята? (кошка).
- А что любит кушать кошка? (молоко)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А как она кричит? (мяу-мяу).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога, а на туловище черные пятнышки кто это? (Корова)
- А что кушает корова? (Травку на лугу, сено)
- А что дает корова? (Молоко).
- Как мычит корова (Му-му).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом кто это? (Собака)
- Что любит кушать собак? (грызть кость).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.
Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
Воспитатель: Ребята, давайте я помогу животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Поставила животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, вы нашли наших домашних животных. А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает угощения).
Спасибо бабушка.
Бабушка и Дедушка: до свидания ребята
Дети: до свидания
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад садимся в поезд. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Давайте встанем в кружок.
Куда мы с вами ездили? (К дедушке и бабушки).
- А что мы у них делали? (Помогали найти домашним животным).
- А давайте посмотрим, чем вас бабушка с дедушкой угостила? (смотрят дети)
Воспитатель: а давайте у гостим и нашу гостью.
На этом наше занятие закончено.