Елена Кухаренко
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Какие бывают транспортные средства»
для детей средней группы
Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Задачи: учить различать легковые и грузовые автомобили;
- познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;
- развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); флажки красного, желтого и зеленого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе автомобили. Назовите их.
Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.
Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль.
Воспитатель: А что у него вместо кузова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д.
А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо фургона – цистерна.
Что может находиться в цистерне? В цистерне перевозятся жидкости.
Дети: Вода, молоко, бензин.
Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.
Физкультминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули.
Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети:У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у этих транспортных средств?
Дети: Они перевозят людей. Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?
Дети: Люди сидят в салоне.
Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?
Дети: Могут ехать пассажиры.
Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).
В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили»
Рефлексия
- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.
- Молодцы, на этом наше занятие окончено.