МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Елена Кухаренко
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД

«Какие бывают транспортные средства»

для детей средней группы

Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Задачи: учить различать легковые и грузовые автомобили;

- познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Какие бывают транспортные средства“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); флажки красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе автомобили. Назовите их.

Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.

Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)

Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).

Дети: Это грузовой автомобиль.

Воспитатель: А что у него вместо кузова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д.

А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо фургона – цистерна.

Что может находиться в цистерне? В цистерне перевозятся жидкости.

Дети: Вода, молоко, бензин.

Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?

Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.

А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.

Физкультминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули.

Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.

Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети:У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.

Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?

Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.

Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у этих транспортных средств?

Дети: Они перевозят людей. Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?

Дети: Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?

Дети: Люди сидят в салоне.

Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?

Дети: Могут ехать пассажиры.

Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»).

В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в подвижную игру «Цветные автомобили»

Рефлексия

- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.

- Молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кухаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД