Наталья Феофанова
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи:
- учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок
-расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение, упражнять в подборе однокоренных слов
-учить согласовывать существительные и прилагательные в роде
- продолжать знакомить с термином " звук ", закреплять умение дифференцировать звуки [с] и [с'].
Материал:
предметные картинки, игрушки, книга О. С. Ушаковой и Е. М. Струниной " Про ежей, про ёлки и разные иголки"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Какие бывают иголки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия
В - Ребята, а вы знаете, какие бывают иголки? (Предлагает выбрать картинки с предметами, у которых есть иголки.
Дети выбирают, объясняют, почему выбрали именно эту картинку.
В - А чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)
А сейчас попробуем угадать, про какой предмет я буду говорить. (Выделяет окончания прилагательных)
Она колючая, высокая, зелёная, красивая. (Ёлка)
Он колючий, маленький, пугливый. (Ёж)
Оно колючие, высокое, сорное. (Растение - колючка.)
Как мы сейчас говорили про ёлку, ежа, растение?
Дети повторяют, выделяя окончания. (Воспитатель берёт книгу, предлагает угадать, про кого она, прочитает загадку:
Вот лес сказочный, дремучий,
А под ёлкой зверь колючий,
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках. (Ёж)
Да, ребята, эта книжка про ежей. А как ещё можно назвать ежа? (Ёжик, ежонок, ежиха.)
Давайте поиграем в игру " Передай Ёжика". Я буду начинать читать, а вы заканчивайте. У ежа и ёлки есть. (иголки). У ежа иголки какие? (Острые, колючие.) У папы - ежа иголки длинные, а у ежат. (короткие). Ежа нельзя погладить, потому что он. (колючий). Иголки нужны ежу, чтобы. (защищаться).
В - Ребята,есть хорошее стихотворение про ежа, послушайте:
Под ладошкой ёжик ёжится,
Но чего же он тревожится?
Я ежу в глаза гляжу,
Я ежа любя держу.
В - Давайте мы скажем "Под ладошкой ёжик ёжится" сначала тихо, потом громко. Быстро и медленно. А теперь медленно, но громко. Быстро, но тихо.
А что значит "ёжик ёжится? Как можно сказать по- другому? Покажите, как он ёжится.
Ой, ребята, посмотрите, я нашла картинки. Как вы думаете, что было сначала, что было потом, чем всё закончилось?.
Дети обговаривают, расставляют. Давайте мы с вами придумаем рассказ про ежа и про мальчиков. Но сначала дадим мальчикам имена, чтобы в одном имени был звук [c], а в другом [с']. (Саша, Сёма.)
Совместный рассказ с воспитателем. А сейчас попробуем рассказать без моей помощи.
Дети составляют рассказ.
В конце занятия подводится итог, чей рассказ понравился, почему.