Папки-передвижки

Конспект занятия «Какие бывают лошади?» (1 фото)

Светлана Сиренко
Конспект занятия «Какие бывают лошади?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении,

познакомить детей с породами лошадей,

развивать двигательную активность детей;

воспитывать дружеские отношения, бережное отношение к животным.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним такое домашнее животное, которое в условиях городской квартиры не заведешь. Но если вам нравится именно это животное, то наверное найдется клуб или конюшня, где вам могут позволить общаться с этим животным. Конечно, вы догадались о ком я веду речь? Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Какие бывают лошади?“» размещена в разделах

Три с половиной тысячи лет тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо, которое он начал таким пожеланием: «Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим коням». Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно: ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека.

Предок домашней лошади – тарпан, который еще не так давно обитал в южных русских степях. Тарпаны были серо – мышастой масти с темным ремнем по спине, темными ногами и стоячей гривой. Человек в силу определенной необходимости преобразовывал природу лошади, видоизменяя при этом ее формы и функции. Возникло многообразие конских пород – от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони, от легких пылких скакунов и нарядных резвых рысаков до неказистых, неприхотливых местных лошадей. В итоге насчитывается свыше 250 пород лошадей. В нашей стране разводят около 60 пород. По характеру использования их разделяют на верховые (арабская, чистокровная верховая, верхово – упряжные (донская, кабардинская, рысистые (орловская, русская, американская, тяжеловозные (советская, русская, владимирская, упряжные (белорусская, воронежская). Показать картинки пород лошадей.

Какую только работу не выполняла лошадь! Она участвовала в сражениях и состязаниях, перевозила почту, пассажиров и различные грузы. На ней пахали, боронили, сеяли, пасли других животных. Из ее молока приготовляется полезный кисломолочный напиток – кумыс.

Интересные факты о лошадях.

1. У лошадей самые большие глаза среди наземных млекопитающих.

2. Лошади могут бегать уже через несколько часов после рождения.

3. Когда морда лошади выглядят так, будто она смеется, это означает, что они усиливают обоняние, — специальная техника. С помощью этого метода, лошадь определяет запах – хороший или плохой.

4. Зубы лошади занимают в голове больше места, чем мозг.

5. Лошади могут спать как лежа, так и стоя.

6. Лошадь лучше видит ночью, чем человек.

7. Лошади любят сладкое и обычно отвергают что-нибудь кислое или горькое.

Викторина.

1. Детеныш лошади (жеребенок)

2. Длинные волосы на шее у лошади (грива)

3. Жилище лошади (конюшня)

4. Маленькая лошадь (пони)

5. Стадо лошадей (табун)

6. Слово, которым можно заставить лошадь ехать (но)

7. Чем подковывают лошадь (подкова)

8. Каким словом можно остановить лошадь (тпру)

Ребята, теперь пришло время поиграть.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели

(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом

(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом

(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

(бежим)

Тише, тише, не спешите

(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

(можно повторить в другую сторону).

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

- Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке

Леденцов и мармеладки.

Лучше дайте ей немножко

Хлеба черного в ладошке.

Съест она неторопливо

И встряхнет пушистой гривой.

Игра «Возьми подкову».

Ребята делятся на две команды.

На пол нужно положить вырезанные из цветного картона (бумаги) камешки. Ребенок должен пробежать по ним, взять подкову и вернуться обратно.

Игра «Причеши свою лошадку»

К стульям наклеены головы лошадей, на них привязаны по три ленточки. Кто быстрее заплетет косичку своей лошадке.

Танец «Лошадки».

Ребята садятся верхом на палочку «коня» и выполняет импровизированный танец под музыку.

Упражнение «Моя лошадка» (выполняется обеими руками одновременно)

Исходное положение: сидя за столом.

1) Вести ладони по поверхности стола со словами:

«Пролегла дорожка гладко,

Скачет вдоль по ней лошадка

2) Пальчиками постукивать по столу:

«Цок – цок – цок, цок – цок – цок –

Через поле во лесок.»

3) Шевелить пальчиками в свободном порядке:

«У моей лошадки грива

Вьётся по ветру красиво».

4) Гладить ладонью одной руки по другой ладони:

«Очень я её люблю —

Часто сахаром кормлю».

Мастер класс «Лошадка».

Делаем лошадку с помощью губки и краски. Для этого потребуется вырезать контур лошади из бумаги так, чтобы получился трафарет. Этот трафарет мы наложим на лист бумаги, и обмакивая губку в краски будем прижимать ее к трафарету.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»
Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие бывают лошади?»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 20:49
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие бывают лошади?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сиренко (УИ 1707987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД