Щепкина Татьяна Викторовна
«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»
Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек», «Булочная» и др.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Круги и кольца Луллия. Игры
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Финансовая грамотность. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2020
Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях;
Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, их качествах и свойствах;
Развивающие:
Развивать ориентировку в пространстве;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Для изготовления пособия были взяты две пластинки и картонные круги
одинаковых по диаметру, болт, две гайки, подставка. Картинки с изображением продавцов и картинки с изображением того, что эти продавцы продают.
На нижнюю пластинку приклеиваем товар.


А в верхней пластинки вырезаем треугольник.

Ножницы легко режут такую пластинку. Этот треугольник - окошечко будет показывать товар, который можно купить.
Магазин "Овощи и фрукты "



Магазин "Одежда"



Магазин "Игрушки"


Круги и подставку закрепляем болтиком и двумя гайками.
Ход игры:
Вариант №1
Дети определяют по виду продавца. что он может продавать. Прокручивая верхнее колесо, дети называют предметы, которые они видят и делают вывод, что это магазин «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Продукты»
Вариант №2
Дети описывают игрушки, которые хотят купить. Ребёнок – продавец должен найти эту игрушку, прокручивая верхний круг. В процессе выполнения игры дети научились описывать предметы, не называя их.
Вариант №3
Дети определяют, что магазин «Одежда». Прокручивая верхний круг, они находят предметы, которые к этому магазину не относятся. Делают вывод. Что товар завезли не в тот магазин. (А в какой надо)
После завершения игры воспитатель отмечает положительные и отрицательные стороны игрового развития, содержания игры, выделив наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Круги Луллия нравятся детям, поэтому воспитатели могут использовать их для различных игр и занятий. Надо только включить фантазию и творчество. Желаю успехов.