Елена Владимирова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме :
«Вот мы какие»!
Елена Владимирова.
Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь детей по теме «части тела и лица», упражнять в употреблении глаголов. Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж шей.
Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Вот мы какие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Соц. Игра «приветствие».
Станьте дети, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы поговорим о строение нашего организма. Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас с вами.
Кто знает, что общего есть у нас? (ответы детей).
Ребята, молодцы! Давайте посмотрим все ли вы назвали?
(Чтения стихотворения сопровождается показом слайдов, или картинок называемых частей тела).
Воспитатель: есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всегда одна.
Есть у нас на голове,
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри.
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
Ребята давайте вспомним, как устроено наше тело.
Что находится у нас сверху? (Ответы детей).
Правильно голова, затем шея и туловище.
Что есть у туловища? (ответы детей).
Вы молодцы знаете, что у туловища есть верхние конечности и нижние конечности. Верхние конечности – это руки, а нижние конечности – это ноги.
Игра «Выполни задание»
Воспитатель просит детей выполнять действие, которое назовет.
Положите руку на голову.
Поверните шеей в разные стороны.
Помашите верхними конечностями.
Потопайте нижними конечностями.
Наклоните свое туловище влево, вправо, вперед, назад.
Молодцы! Какими возможностями обладает тело человека?
(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни младенец, ребенок, взрослый, старик).
Воспитатель: Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели ходить, сидеть, стоять. Вы не могли даже взять в руку игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев вы превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. К старости тело как бы изнашивается и снова становиться слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки. Сейчас ваше тело подвижное и гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять, бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много других действий.
Игра «Назови слово, обозначающее действие».
При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», что ты можешь делать ногами?», «что умеет голова?» и т. д.
Динамическая пауза. Под музыку дети двигаются по группе. Когда музыка перестает звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.
Ребята! Вы все знаете, чтобы наше тело было как можно дольше молодым и здоровым, что нужно делать? (ответы детей)
Правильно! Нужно заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену, придерживаться режима.
Вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Надо всегда вести здоровый образ жизни.
Сейчас мы с вами сделаем самомассаж ушей.
Чтобы ушки не болели,
Разомнем их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
Ребята, будьте всегда здоровы, не болейте не хворайте и водой холодной умывайтесь.
Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня?
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось.
Как нужно беречь свое здоровья?
Спасибо вы сегодня были молодцы!
Спасибо за внимание!