Юлия Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность)
Тема: «Подготовка диких животных к зиме» /средняя группа/
Подготовила : Петрова Ю. А.
Программное содержание:
- Дать детям представления о жизни диких животных зимой;
- Формировать интерес к окружающей природе;
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: панорама осеннего леса, картинки диких животных (заяц, еж, медведь, лиса, белка, волк, предметы для игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес. Скажите, а на чем мы можем отправиться в лес? (на каком транспорте). Ответы детей. (под музыкальное сопровождение дети строятся друг за другом в паровозик, имитируют движение поезда.)
- Ребята давайте возьмем угощение для кого мы там с вами встретим. Вы готовы? Тогда отправляемся.
2. Основная часть.
-Вот мы с вами и приехали в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво, птиц не слышно. Многие птицы уже улетели в теплые края, птицы которые остались, готовятся к приходу зимы. Кого же не хватает в лесу? (ответы детей)
-Правильно ребята животных, что- то их не видно. Может они спрятались, и хотят, чтобы вы угадали, кого нет?
- Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, этот зверь появится в нашем лесу.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Зайка-зайка серенький, А зимой он беленький, А живет он под кустом, И боится всех кругом.
-Ребята, посмотрите сейчас наш зайка серенький, а когда наступит зима он поменяет свой мех на белый. Как вы думаете почему? (ответы детей)
-Правильно ребята его на снегу не будет видно, и тогда его не сможет поймать лиса и волк. А, где же дом у зайца? (ответы детей)
-Как мы можем сказать о зайке, какой он? (серенький, маленький, трусливый, длинноухий)
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.)
-К зиме медведь строит себе берлогу и спит всю зиму в ней. Все лето и осень медведь питается ягодами, медом, рыбой – запасаясь пищей до весны, наращивает жир. Мех у него к зиме густой и теплый, поэтому он не мерзнет в своей берлоге. Всю зиму спит, а весной просыпается.
-Как мы можем сказать о медведе. Какой он? (косолапый, большой)
Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса).
-А вот лиса не ложится зимой в спячку, у нее меняется мех на более теплый. Лиса под снегом добывает себе пищу – различных грызунов, а может и зайца, если учует. Живет лиса в глубокой норе. У той норы много ходов и выходов. А как вы думаете почему? Кто охотится на лис? (ответы детей)
- Как мы можем сказать про лису. Какая она? (хитрая, рыжая, красивая, пушистая)
Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж)
-У ежика тоже очень много дел осенью, он готовится к зиме, так же как и остальные животные. В опавшей листве он ищет себе пищу. Как вы думаете, чем питается еж? (ответы детей) Потом из листьев и травы строит себе дом. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в своем доме всю зиму, как медведь.
-Что мы можем сказать про ежа. Какой он? (колючий, маленький, шустрый)
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
-Белка зимой делает запасы: сушит грибы на ветках, собирает орехи к себе в дупло, а еще она утепляет свое жилище сухими листьями и травой. Белке зимой не страшен холод ведь она меняет сою шубку с рыжей - на серую и теплую.
-Как мы можем сказать про белку. Какая она? (пушистая, красивая, шустрая, быстрая)
- А кто еще живет в лесу? (Волк)
-Волк, как и лиса меняет свой мех на теплый, и так же охотится в лесу. У волка тоже есть свое жилище, и называется оно – логово.
-Как мы можем сказать про волка. Какой он? (злой, страшный, зубастый)
-Зима это суровое и тяжелое время года для животных. В это время года очень мало пищи для них, они заботятся о себе сами. Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
Физкультурная минутка. Игра «Кто, как передвигается?» (дети имитируют движения животных)
Дидактическая игра «Что перепутал художник?». На осенней картине художник перепутал места обитания животных, дети должны исправить ошибки художника.
3. Заключительная часть. Дидактическое упражнение «Угощение».
Ребята, мы с вами когда отправились в путешествие в осенний лес взяли с собой угощение для жителей леса, так давайте угостим животных, с которыми познакомились - тем что они любят. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(дети достают из мешочка предметы и говорят, кого они будут этим угощать).
4. Итог.
- Мы с вами сегодня познакомились с обитателями леса. - Скажите, с кем мы познакомились? (ответы детей). - Как, одним словом назвать этих животных?
-Ну что ж пора нам отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем нашим лесным животным до свидания. (Под музыкальное сопровождение дети возвращаются)
- Понравилось вам наше путешествие? Кто вам больше всего понравился из животных? Почему?