Наталья Торгашина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.
Материал: макет деревьв, елочек, шишки, орешки; игрушки мягкие: заяц, белочка, птички.
Организационный момент:
В: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
В: - Раздаётся стук в дверь, входит почтальон. (Передаёт письмо воспитателю). «ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ, ПОМОГИТЕ МНЕ. Я ПОШЕЛ В ЛЕС ОДИН И ПОПАЛ В БЕДУ!»
В: - Ребята кто же мог написать нам это письмо? Кому нужна наша помощь? (Ответы детей).
В: - (Воспитатель достает из конверта разрезанные детали). Давайте соберем эти детали, может быть тогда мы и узнаем кто ждет нашу помощь.
После выполнения задания дети узнают кто ждет от них помощь.
В: - Кто же это написал нам письмо? (Незнайка). Незнайка пошел в лес один правильно он это сделал? (Ответы детей).
В: - Ребята, хоть Незнайка и поступил не правильно, но мы должны его выручить, он же наш друг. Ребята давайте вспомним, какое же сейчас время года? (Ответы детей).
В: - Ребята, я предлагаю вам, отправиться на лесную полянку. Но для этого нам нужно тепло одеться.
Физкульт минутка.
Мы снимаем тапки,
Одеваем шапки.
Шарфики, штанишки.
Сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
В: - Ребята, посмотрите чьи это следы на снегу, может быть Незнайкины?
В: - Правильно, это следы птичек, что же они ищут на снегу? (ответы детей). Птичкам зимой очень холодно в лесу, давайте мы им дадим зернышек. А где живут птички? (ответы детей)
В: - Нам пора идти дальше выручать нашего друга. Подходят к следам зайчика. Чьи это следы? Может быть медведь? (Ответы детей).
В: - Если это следы зайца, значит он тоже живет в лесу тогда может мы его встретим? Воспитатель предлагает детям поискать зайца. Дети находят его под елкой на снегу.
В: - Почему мы сразу не заметили зайца? (Ответы детей). А зачем зайцу белая шубка зимой (Ответы детей). Для зайчика мы тоже захватили угощение, морковку.
В: - А это чьи следы? (Ответы детей). Давайте поможем белочке собрать шишки возле елочки.
В:- А еще в лесу водиться лисы и волки. Давайте дружно позовем Незнайку, может быть он поблизости. (Дети зовут Незнайку).
В:- Воспитатель берет Незнайку в руки и прижимает его. Незнайка, милый что ты так дрожишь? Кого ты так испугался? Ребята, как вы думаете кого так испугался Незнайка? (ответы детей).
В:- Незнайка не знал, что одному в лес ходить нельзя, вот и заблудился. Кто живет в лесу? (Ответы детей). Если ты хочешь пойти в лес то как нужно поступить? (ответы детей).
В: - Пока мы искали незнайку мы помогли животным, не погибнуть с голоду, ведь зимой очень трудно отыскать еду.
В:- Давайте мы выложим силуэты животных. (Дети собирают пазл). Как можно иначе назвать этих животных? (дикие)