Домнина Галина
«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто лучше знает диких животных?»
Цель:
1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу.
2) Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
3) Закреплять знания о диких животных (внешний вид, жилище, еда).
4) Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание
Публикация «„Кто лучше знает диких животных?“ Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5) Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
6) Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Демонстрационный материал:
1) Иллюстрации с изображением диких животных.
2) Предметные картинки.
1. Организационный момент:
Входит лиса, загадывает про себя загадку:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
пушистый хвост краса
Кто это -? (Лиса)
- Это я, хитрая плутовка, пришла из леса. Я хочу узнать, знаете ли вы моих друзей, которые тоже живут в лесу?
Делим детей на 2 команды
1. Умный заяц.
2. Смелый медведь.
2. Соревнование команд.
Задание № 1. Закончи предложение
.
Заяц зимой белый, а летом (серый).
У зайца хвост короткий, а уши (длинные).
Ёж маленький, а медведь (большой).
Белка зимой серая, а летом (рыжая).
Заяц пушистый, а ёж (колючий).
Здание № 2. Отгадай загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А весной под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами, за жучками и мышами. (Ёж)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (Олень)
Маленький рост, длинненький хвост.
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Задание № 3. Доскажи слово.
Все вы знаете сказку про теремок. Я начну, а вы заканчивайте.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка).
Я лягушка … (квакушка).
Я зайчик (побегайчик).
Я лисичка … (сестричка).
Я волк … (зубами щёлк).
Оказывается, что в теремочке тоже жили дикие звери.
Задание № 4. Д/игра «Кто что любит?»
Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
На доске предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).
Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
Задание № 5. Д/игра «Кто где живет?»
Лиса живет (в норе)
Медведь спит … (в берлоге)
Волк живет … (в логове)
Белка прячется … (в дупле)
Задание № 6. Д/игра «Назови папу и маму»
У волчонка – волка, волчица.
У медвежонка – медведь, медведица.
У зайчонка – заяц, зайчиха.
У лисёнка - лис, лисица.
У ежонка – ёж, ежиха.
Задание № 7. «Назовите сказки, где встречаются дикие животные?»
Теремок, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Колобок, Маша и медведь, Три медведя, Три поросёнка и т. д.
П/игра «У медведя во бору»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
Описание: на одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне – дом детей. Воспитатель выбирает водящего – медведя, остальные дети – в доме.
Воспитатель: «Идите гулять!» Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас глядит, а потом как зарычит и за нами побежит!»
После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После двух, трех пойманных выбирается новы медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова зарычит!
Задание № 8. Составление рассказа про животное. Дети надевают шапочку животного и составляют рассказ про это животное.
3. Подведение итогов. Награждение победителей. Раздача угощений.