МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»

Галина Юдина
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе „В мире диких животных“» размещена в разделах

Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».

Учить навыку использования в речи прилагательных : неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Мультимедийная система, ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.

Воспитатель: Детеныш у лисы кто?

Дети: лисенок, лисята.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: волк.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: У волка детеныш кто?

Дети: волчонок, волчата.

Воспитатель: Правильно, следующая загадка.

Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: заяц.

Воспитатель: Про него что скажем?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: У зайца детеныш кто?

Дети: зайчонок, зайчата.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Правильно, следующая загадка.

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёжик, какой?

Дети: Колючий, смелый.

Воспитатель: Кто детеныш у ежа?

Дети: ежонок, ежата.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: медведь.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Воспитатель: У медведя детеныш кто?

Дети: медвежонок, медвежата.

Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?

Дети: Берлога.

Всю зиму спит медведь в берлоге

Воспитатель: Только весной проснется.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: давайте посмотрим на экран, вы должны угадать из какой они сказки.

Молодцы! Справились с заданием!

Давайте угостим всех животных их любимыми лакомствами.

Дидактическая игра «Угостим животных».

Воспитатель: Ой, ребята у меня еще есть одна загадка для вас.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это…

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка, какая? Что белка любит больше всего?

Дети: Она любит орешки.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление загадок о животных» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида второй категории №36» г. Таганрог.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Экологическая викторина «В мире диких животных» Экологическая викторина «В мире диких животных» Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 20:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юдина (УИ 1173749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД