Галина Юдина
Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
Образовательные задачи:
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
Публикация «Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе „В мире диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
Учить навыку использования в речи прилагательных : неуклюжий, косолапый, зубастый, умный, глаголов: ревет, фыркает, воет.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Мультимедийная система, ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Предварительная работа: Работа над проектом «В мире диких животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Послушайте первую загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Детеныш у лисы кто?
Дети: лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: волк.
Воспитатель: Волк, какой?
Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныш кто?
Дети: волчонок, волчата.
Воспитатель: Правильно, следующая загадка.
Ни барашек, и ни кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: У зайца детеныш кто?
Дети: зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Правильно, следующая загадка.
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёжик, какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныш у ежа?
Дети: ежонок, ежата.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: медведь.
Воспитатель: Медведь, какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныш кто?
Дети: медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Всю зиму спит медведь в берлоге
Воспитатель: Только весной проснется.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: давайте посмотрим на экран, вы должны угадать из какой они сказки.
Молодцы! Справились с заданием!
Давайте угостим всех животных их любимыми лакомствами.
Дидактическая игра «Угостим животных».
Воспитатель: Ой, ребята у меня еще есть одна загадка для вас.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка, какая? Что белка любит больше всего?
Дети: Она любит орешки.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали.
Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.
Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.