Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ветерок»

Раиса Афиногентова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие

1.1 Формировать готовность детей к совместной деятельности.

1.2 Развивать общение ребенка со взрослым.

1.3 Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности.

2. Познавательное развитие

2.1. Сформировать знания детей о природном явление – ветре.

2.2. Познакомить с природой возникновения рукотворного ветра.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, ветерок“» размещена в разделах

2.3. Показать значение ветра в жизни человека и природы.

3. Речевое развитие

3.1. Активизировать словарь детей: рукотворный, природный, ветреная, безветренная погода, умеренный, сильный, ураганный ветер. Ветер дует, летит, завывает, срывает, сметает.

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Воспринимать поэтические образы художественной литературы.

4.2. Развивать эстетического восприятия окружающего мира.

5. Физическое развитие

5.1 Обеспечить рациональную двигательную активность детей на занятии.

5.2 Улучшать функции внешнего дыхания: дышать носом, не поднимая плеч во время вдоха.

5.3. Способствовать снижению психомышечного напряжения.

Оборудование:

Иллюстрационный материал:

•Вентилятор, в защитную сетку которого вставлены кусочки поролона, пропитанные ароматическим маслом; фен, пейзажные картины из серии «Времена года», флюгер, фонограмма с записью звука ветра.

Раздаточный материал:

•Веер и вертушка на каждого ребенка, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды.

Индивидуальная работа:

•Упражнять Ульяну П, Витю Г, Семена Б. в употреблении сложноподчиненных предложений;

•Закреплять артикуляцию и произношение шипящих звуков с Артемом Б, Соней З, Мишей С, Валерой Ж.

Предварительная работа:

•Наблюдение на прогулке за ветром (наклоняет дым, поднимает одежду на прохожих, качает ветки деревьев и т. д.);

•Определение силы ветра с помощью вертушек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Ход

Организационный момент:

В. Предлагаю детям сесть на свои места. Загадываю загадку:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку стащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь отгадать?

Если дети не отгадывают загадку, загадываю другую:

«Без рук, без ног, а ворота отворяет?» (Ответ детей: ветер)

В. – Как догадались? (Обсуждение загадки)

Тема занятия: Сегодня мы узнаем, что такое ветер, какой бывает ветер и что он умеет делать

Беседа

В. - Мы знаем, что на нашей планете Земля есть воздух. Где его можно обнаружить? Предполагаемые ответы детей: в комнате, на улице, в воде есть воздух, им рыбы дышат и в почве; воздух есть везде.

В. - Если в комнате есть воздух. Почему его не видно? (Ответ – он прозрачный, невидим. Воздух - невидимка)

- Как вы узнали, что нас окружает воздух? (Мы воздухом дышим, значит, он есть в комнате)

- А ветер есть? (Нет)

Практическая деятельность

1. - Ребята, помашем ладошкой у щеки. Что чувствуете? (ветер). Откуда взялся ветер? (Мы ладошкой заставили воздух лететь, и он превратился в ветер) Так что такое ветер? (Летающий, движущийся воздух)

- Чем мы сделали ветер? (Руками). Значит, его можно назвать - (показываю руки) рукотворным.

2.-Чем можно заменить ладошки? (Веером) Раздаю детям веера. Каждый ребенок обмахивается веером. Закрепляем название ветра – рукотворный.

-Для чего люди изобрели веер. (Делать ветер, прохладу в жаркую погоду)

3. - Каким современным прибором люди заменили веер? (Вентилятором)

- Когда мы включаем вентилятор? (Когда нам жарко)

- Ребята, давайте понюхаем, какой ветер нам сделает вентилятор.

Включаю вентилятор (с ароматическим маслом). Дети получают возможность пройти небольшой курс ароматерапии.

4. - Какой еще прибор делает рукотворный ветер? Дети – фен. (Демонстрирую действие фена, направляя с безопасного расстояния на детей теплый и прохладный ветер)

Вывод: рукотворный ветер делает человек с помощью приборов. Он нам нужен, чтобы освежать нас, сушить волосы.

В. – Дети, а кто на улице делает ветер? (Предполагаемые ответы детей: деревья, ветки, тучи). На улице ветер делает солнце. Солнце по-разному нагревает воздух над Землей. Теплый и холодный воздух начинают перемещаться – летать. Так получается ветер.

В. – Как назовем ветер, который делает природный объект – солнце? (Природный)

Речевое упражнение:

В. – Ребята, расскажите мне, что умеет делать природный ветер? Предполагаемые ответы детей: ветер умеет летать, свистеть, качать, сметать, срывать и т. д.

- Какой бывает ветер? Ответы детей: теплый холодный, сильный, слабый, ураганный, освежающий, душистый и т. д.

В. -А я знаю, ветер еще бывает зимний, летний, весенний и осенний. И у каждого ветра своя песенка. Сейчас мы с вами будем голосом изображать весенний ветер, который поет свою песенку - (показываю артикуляцию звука) «х-х-х». Осенний ветер – «с-с-с». Зимний ветер поет «в-в-в», а летний «ф-ф-ф» Акцентирую внимание детей на артикуляции звука.

Дыхательная гимнастика. Проверяю осанку детей, показываю, как правильно сделать вдох через нос, уточняя, что проходя через нос воздух, успевает согреться, и очиститься от пылинок, увлажниться. Выдох через рот, губы свободные в улыбке. Дети делают вдох, когда моя рука поднимется вверх. Рука вниз – продолжительный выдох на вертушку, со звуком. (Индивидуальная работа)

• Весенний ветер – приятный – х-х-х-х

• Осенний ветер – прохладный – с-с-с-с

• Зимний ветер – морозный – в-в-в-в

• Летний ветер – теплый – ф-ф-ф-ф

В. - Ветер любит гулять по Земле. Давайте покажем мимикой и телом где он побывал.

Игра «Где побывал ветер»

Дети стоят в кругу или полукругом

Ветер побывал в поле. Наклониться вперед, руки опустить, руки вниз.

Плавные движения кистями из стороны в сторону.

Ветер побывал на море. Руки вытянуть вперед, сначала плавные движения

Руками вверх, вниз, затем движения ускоряются.

Ветер побывал в городе, Повороты вправо, влево.

Вертел флюгер

Ветер побывал в лесу. Руки над головой. Плавное покачивание рук, кистей,

корпуса.

Дети садятся. Работа с раздаточным материалом.

Игра «Ветреная безветренная погода»

Дети поочередно поднимают картинки на сигнал «ветреная» и «безветренная» погода, объясняя свой выбор. (картинки двух типов: на одних сразу можно заметить, что погода ветреная, на других присутствие ветра определяется по отдельным, не бросающимся в глаза деталям)

Игра «Нарисованный ветер» - работа у доски с пейзажными картинами. (Индивидуальная работа)

Игровое задание: найти на картине ветер по определенным приметам: сушится белье, на прохожих развевается одежда и др.

В. - Ребята, вы замечаете, что мы ведем себя по-разному в холодную и теплую погоду. Когда холодно мы съёживаемся в комочек, сохраняя тепло, а когда жарко наоборот расслабляемся. Включаю фонограмму с записью ветра разной силы (ураган, весенний, летний ветерок).

Психогимнастика «Песенка ветра» - дети принимают соответствующую позу - расслабленную на слабый звук ветра, напряженную - (холодно) при усиливающемся звуке, чередуя мышечное напряжение.

Итог занятия: Прошу детей встать в круг.

В. – Ребята, расскажите, что было сегодня для вас интересным? А, что показалось трудным? Чему новому вы научились? (Высказывания детей)

В. – Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. Вы были активны, внимательны, порадовали меня своими ответами. Всем спасибо! Молодцы! Дарю вам флюгер. С его помощью вы сможете определять направление ветра. А на прогулке вас ждет развлечение «Ветер и лодочки». На прогулке дети запускают бумажные лодочки в ручейке. В качестве ветра используются бумажные веера. (Лодочку и веер каждый ребенок изготавливает сам).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, елочка» Цель :Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1. Закрепить сравнение предметов,умение вычленить части целого, анализировать.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень! День знаний» Цель: формировать представление о времени года осень, о празднике -Дне знаний. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: Углублять представления детей о семье. Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» Тема «Птицы». Беседа о домашних птицах. Чтение рассказа «Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский Цель: 1. Расширять знания детей о домашних птицах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ветерок»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Афиногентова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД