Лариса Леонова
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией
"Здравствуй, сердце!"
Цель:
Формировать у детей представление о сердце как одном из главных органов человеческого организма.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы „Здравствуй, сердце!“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.
• Определить правила сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.
• Закрепить приемы лепки: скатывание, расплющивание, сглаживание, вытягивание, налеп. •Упражнять в знании глаголов на татарском языке.
Развивающие:
•Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
•Формировать сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
•Развивать умение работать самостоятельно, применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
•Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
•Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Материалы к занятию.
Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, слабый раствор марганцовки (кровь, бумажные сердечки (по количеству детей, фонендоскоп, доски для лепки, пластилин, картон, салфетки.
Словарная работа: сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, кислород,, кровь, стучит, сильное, слабое.
Предварительная работа: Занятие: "Если хочешь быть здоровым", беседа на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные".
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями на двух языках.
-Дети, к нам сегодня пришли гости. Мы их поприветствовали, улыбнемся им. А теперь улыбнемся друг другу.
- Раз — ладошка, два — ладошка!
Подружись со мной немножко.
Мы друг к другу прикоснулись
И друг другу улыбнулись!
Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Вспомним, из каких же частей состоит тело человека (ответы детей)
Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.
А называется он. Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук – тук – тук. (ответы детей).
Молодцы!
Теперь мы знаем, что это сердце. (СЛАЙДN2) Давайте послушаем как бьются ваши сердечки.
– А как вы узнали, где нужно слушать биение?
– Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук–тук–тук.
– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук"
– Если вы испугались? "тук – тук – тук" Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".
– А еще биение сердца можно определить по пульсу. (СЛАЙД N3)
Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс Что вы чувствуете (ТОЛЧКИ). Так бьется ваше сердце.
– Как узнает врач биение вашего сердца?.Существует аппарат– фонендоскоп,через который можно услышать удары сердца. (СЛАЙД N4) Еще раз проговорите, как называется этот прибор.
Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? (ответы детей). Правильно,это внутренний орган,то есть находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.
– Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди).(СЛАЙД N5). Разбейтесь на пары и попробуйте найти друг у друга, где расположено сердце. А помогут нам в этом маленькие сердечки.
-А знаете ли вы, каким бывает сердце?
Игра"Какое бывает сердце" .
Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову «сердце», обозначающие «хорошо» или «плохо» ,то есть положительные и отрицательные качества.
Дети: Доброе, злое, отзывчивое, большое, золотое.
- Как вы думаете, что делает сердце, когда мы спим? Едим? Сидим? (ответы детей). Мы проверим, чем же занято наше сердце, как оно работает. Поиграем в игру «Командир». Кто хочет быть командиром?
Физкультминутка. Игра «Командир».
– Аша, утыр, бас, кил, эч, ю, ки, сал, йокла, сикер, йогер, сикер.
- Отлично! Проверьте свой пульс. Он изменился? Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью.
«Тук-тук» стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться.
- Посмотрите, здесь две корзинки. В одной красные мячики, в другой — синие. Мальчики будут переносить красные мячики из одной корзинки в другую, а девочки — синие. (Игра «Пароходики».) Наше сердце похоже на насос. Оно перекачивает кровь. То сожмется, то разожмется. По артериям кислород и питательные вещества из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное:кровь, отдавая полезные вещества, забирает из организма вредные и уносит их по синим «Венам».
-Помните, я обещала вам показать фильм о работе сердца? (ВИДЕОРОЛИК).
– Вот также и течет кровь по сосудам – не переставая. Оказывается, они бывают толстые (видимые) и тонкие (невидимые). Толстые сосуды можно увидеть на руке, повернув ладошку вверх. Синие полосы – это толстые сосуды. Переверните руку ладошкой вниз и сильно надавите на ноготь. Что вы заметили? Да, он побелел. Отпустите. Ноготь стал розовым. Это происходит потому, что внутри находятся мелкие невидимые кровеносные сосуды, которые при нажатии сильно сужаются, и кровь перестает двигаться и не поступает к ногтю. Поэтому, чтобы наше сердечко хорошо работало, не носите штанишки с тугой резинкой, ничего не должно мешать движению крови. Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце?
Моделирование работы здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.
Проведем с вами опыт. Представим, что у нас два сердца : «сильное» здоровое тренированное –шприц 20 мл и «слабое» нетренированное "-10 мл Как вы думаете, какое сердце продвинет питательные вещества и кислород быстрее: «слабое» нетренированное или «сильное» тренированное. Посмотрите. ( Показ: впрыскивание жидкости в таз.) Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце.
Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. (СЛАЙД N7)
Сформулируем правила вместе:
1-Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой) (СЛАЙД N8)
2-Выполняй дыхательные упражнения (СЛАЙД N 9)
3-Больше двигайся на свежем воздухе (СЛАЙД N10)
4-Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи (СЛАЙД N 11)
5-Заботься о зубах (СЛАЙД N12)
6-Носи удобную одежду (СЛАЙД N13)
7-Имей доброе сердце и хорошее настроение (СЛАЙД N 14)
- Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. А сейчас вы попробуете слепить сердечки красивые, добрые и здоровые! У вас на столах лежат пластилин, картон. Мы сегодня займемся рельефной лепкой. Сначала карандашом сделайте набросок вашего сердца, чтобы было легче его вылепить. Может быть, вы захотите как-то украсить его, чтобы было понятно, какое ваше сердце.
- Теперь принесите сюда свои поделки. Никита, какое сердце тебе больше всего нравится? Как ты думаешь, какое оно? Почему? А тебе, Маша? Я уверена, что у всех вас сердце доброе и большое. А о работе какого органа человека вы бы хотели узнать?. Молодцы! Попрощайтесь с гостями.