Светлана Александрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представления детей о семье.
Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребенка.
закрепить знания о себе, о своей семье, ее членах родственных отношениях. Дать представления о том, что семья – это все кто живет вместе с ребенком, продолжать учить детей называть членов семьи;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении, учить связному рассказу,
активизировать словарь (семья, большая, дружная ласковая, добрая, сильный, смелый, мудрая, любящая и. т. д.); развивать мышление, память, воображение;
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (семья)
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», художественное творчество
Предварительная работа:
Беседы с детьми о членах семьи, чем можно порадовать маму, родственных отношениях, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате. Рисование на темы: «Какие мы», «Портрет семьи», чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Артюхова «Трудный вечер» и др., рисование ладошки, членов семьи,
Материал и оборудование: домик, картинки с изображением Вани и членов семьи, "волшебный сундучок"
Ход НОД.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Уважаемые дети и гости. Сказку посмотреть не хотите ли?
Знакомую на удивление, но с небольшими добавлениями.
В одной, но очень сельской местности, весьма далекой от известности.
Что на Руси нередко встречается, живет мальчик Ванечка один одинешенек
И совсем не улыбается!
Вот тут домик небольшой
Здесь живет наш Ванечка малой
Были там и ты, и я –
Что же это за семья?
Что бы вам не маяться,
Сказка начинается!
Сказка изменяется!
(выставляется домик с окошечками, открывается одно окошечко с грустным мальчиком).
(Грустное лицо)
Вос:- Как вы думаете почему у мальчика грустное лицо?
Дети: У Ванечки нет мамы и папы, братика сестры.
Вос: -А это хорошо или плохо, что у маленького мальчика совсем никого нет, как вы считаете?
Дети: (Я считаю, что если у мальчика совсем никого нет – это плохо)
Вос: Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего Ванечки появятся замечательные, любящие родственники!
(звучит музыка и появляется "Волшебный сундучок")
Вос: А изменить сказку нам поможет «Волшебный сундучок».
Ребята, а сундучок закрыт!
-Как же нам теперь открыть его?
Дети: …. (Сказать волшебные слова какие-нибудь)
Да, ребята, сундучок -то здесь волшебный, откроется, если вы мне поможете отгадать загадки. Итак, слушайте внимательно.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (Дед)
(достаю силуэт дедушки, выставляю на макет)
Воспитатель: Дети, а теперь с помощью волшебной палочки расскажите Ване, какой дедушка.
(старый, мудрый, седой, трудолюбивый,) Дети передают силуэт дедушки по кругу
Воспитат: Сундучок опять закрылся.
Слушайте еще одна загадку-
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)
(достаю силуэт бабушки)
Воспитатель: Дети, а теперь с помощью волшебной палочки расскажите Ване, какая бывает бабушка
(добрая, ласковая, заботливая) Дети передают волшебную палочку по кругу
Отгадайте еще одну загадку.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высока упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (Папа)
(достаю силуэт папы)
Воспитатель: Волшебная палочка поможет рассказать вам о папе? Какой он?
Дети: (Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь) Дети передают волшебную палочку по кругу
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь». (Ребенок рассказывает)
-Воспитатель: Ребята посмотрите на Ванечку он все еще грустный, как вы думаете почему?
Дети: он грустный потому что, у него еще нет мамы,
Воспитатель: Тогда давайте, отгадаем еще одну загадку
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет? (Мама)
(достаю силуэт мамы закрепляю на макете)
Воспитатель: дети, расскажите о маме? Какая мама? (добрая, ласковая, заботлива, молодая, красивая) Дети передают силуэт мамы по кругу
-Ребенок: Мамочка
Мамочка – мамуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
Или что-то мастерим,
Или просто говорим,
И как жаль тебя опять
На работу отпускать (Ребенок рассказывает)
Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме?
Дети: Убираю игрушки, подметаю пол, не мешаю маме, сам одеваюсь, помогаю готовить обед.
Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей?
Дети: Семья
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое семья?
Дети: (Семья - это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.).
Какие слова вам хочется сказать о своей семье (большая,маленькая,дружная,заботливая,трудолюбивая,веселая,добрая,хорошая,строгая,здоровая, крепкая, счастливая)
1 ребё нок:
Семья – это слово родное
Сколько в нём света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
Воспитатель: Ребята посмотрите на Ванечку, какой он теперь стал?
Дети: (он улыбается, он стал счастливым мальчиком, потому что у него есть мама, папа, дедушка, бабушка, семья)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажем Ване, как можно делать зарядку всей семьей.
Физкультминутка «Семейная зарядка»II)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
дружною семьей.
Встанем в круг
и по – порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Вос: Ребята, давайте научим Ванечку, играть с пальчиками.
для того что бы показать эту игру, садитесь за столы и приготовьте кулачки.
Вос :
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с Ванечкой и его семьей, а вы хотите познакомить Ваню
со своими семьями?
Дети: да хотим!
Воспитатель: тогда мы с вами сейчас отправимся в волшебную мастерскую, для изготовления
сказочного альбома с портретами ваших семей, когда наш альбом будет готов мы отправим его
в сказку. (дети идут к столам и начинают наклеивать) предлагаю усесться поудобнее, наклеивать аккуратно,
прижимать тряпочкой, собираю на шнурок все листочки в один альбом)
Воспитатель: Ну вот наш альбом готов, мне осталось отправить его в сказку с помощью волшебного сундучка.
Но он закрыт, что же делать, как открыть?
Дети: Загадку отгадать,.
Воспитатель: Я знаю!
Вы мне поможете если споете песенку (Моя семья)
Анализ: Понравилась вам сказка,
Ребята скажите, а у Вани какая была семья?
Дети: Дружная, счастливая, крепкая, большая, маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая.
Кто появился у Вани?
Дети: Дедушка, бабушка, мама, папа.
Что больше всего вам понравилось?
А что мы еще ребята делали сегодня.
Дети: Делили семейный альбом.
Молодцы, вы такие дружные ребята, послушные, умеете слушать.
А теперь мне хочется чтобы вы все улыбнулись и дети и наши гости, у всех всегда было хорошее настроение и дружная большая семья.