Тамара Яковлева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) с детьми ОВЗ
Задачи:
• Коррекционно– образовательные:
-закреплять представление о космосе;
- вызвать познавательный интерес к космосу;
• Коррекционно-развивающие:
-развитие световосприятия, цветоощущения и цветовых ассоциаций;
-развивать воображение и фантазию;
-закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование бусинками)
• Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им;
-эффективно действовать на эмоциональное состояние ребёнка;
- воспитывать гордость за свою страну;
-настроить детей на позитивный лад
Оборудование: презентация «Космос», космическая музыка, цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов, игрушка собачки «Стрелка», макет ракеты, картонные коробки по количеству детей, цветная разбавленная гуашь, кисточки для набрызга краски, бумага А-4 (на ней нарисованы восковыми свечами звёздочки и ракета, влажные салфетки, баночки с водой, 6-7шт. стеклянных шариков (можно бусинки) на каждого ребенка.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Восп. : Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики.
Ребята, приглашаю вас совершить путешествие в космос. Для этого нужно сесть на стульчики.
А на чём летают в космос? (ответы детей)
Можно лететь в космос на самолёте? На вертолёте? На корабле?
Правильно, в космос можно летать только на космической ракете. И у нас есть космическая ракета (воспитатель ставит на середину круга макет ракеты, дети исследуют ракету руками). Чтобы полететь в космос, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь (звучит космическая музыка) Закрыли глаза!
Вот мы прилетели в Космос.
На мультимедийной доске картинка звёздного неба (слайд №1).
В космосе нет ни конца, ни края. Она наполнена множеством звёзд, планет, и других космических тел. Здесь очень холодно, темно и нет воздуха. Слайд №2
И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и. лететь к звездам Слайд № 3
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Слайд №4
В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце. Слайд №5
В бесконечной Вселенной наша Земля маленькая планета. Посмотрите, какая она. Слайд №6
А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. Слайд №7
Восп. : Галя знает стихотворение о звездах, давайте послушаем Галю.
Галя: Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Восп. :Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.
Слайд №8
А вот третьим в космос полетел наш земляк Андриян Николаев, он родился в Чувашской республике. Слад № 9
А вы знаете, что звери тоже летали в космос? Нет, не знаем.
Угадайте, какие звери побывали в космосе?
Дети: собаки.
Восп. : правильно, их звали Белка и Стрелка. Слайд № 10
Звучит музыка, входит собачка «Стрелка»
Стрелка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос прилетели. Я очень рада гостям. А вы видели там звёзды?
Дети: Да!
Белка: А вы любите играть? Да! Давайте поиграем в игру «Звёздочки». Я вам принесла цветные покрывала. Накиньте их на себя и вы превратитесь звёздочек. (Звучит космическая музыка)
Игра «Звёздочки». (Игра, направленная на развитие световосприятия и цветоощущения). Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обёртываемся в них. Это даёт ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребёнка. Можно детям предложить поменяться покрывалами. Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Дети, собачка «Стрелка» нас научила играть в такую интересную игру. Давайте поблагодарим её.
Дети: Спасибо, Стрелка!
Воспитатель: В гости принято приходить с подарком, а мы ведь прилетели без подарка. Давайте подарим что-нибудь Стрелке в память о нашей встрече. Как вы думаете, что можно подарить?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Я вам подскажу. Мы сегодня побывали в космосе, давайте же оставим своё впечатление о полете в космос в наших рисунках. Ребята, а любите рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики. Стрелка, а ты, посмотри, как дети будут рисовать, и учись тоже. Чем вы умеете рисовать?
Дети: Карандашами, красками, фломастерами… А бусинками вы можете рисовать?
Дети: Нет…
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом - бусинками (показ воспитателем способа рисования)
Ребята, видите, у меня на столе коробка. А в коробке бумага. Я возьму краску кисточкой и капну краску прямо на бумагу, но не в одном месте, а в разных. А краска, какого цвета? Теперь я возьму кисточкой синюю краску и опять капну на бумагу. Теперь какого цвета краску возьмём? и т. д. Теперь кладем в коробку бусинки и начинаем вращать в разных направлениях. Бусинки попадая в краску, будут оставлять за собой цветовые разводы. Посмотрите, ребята, у меня получилось красивое звёздное небо.
Рисование бусинками
Для творчества нужна картонная коробка, крышка не нужна. Листы бумаги должны помещаться в коробке. Берем гуашь разных цветов и капаем прямо на бумагу, но не в одном месте, а в разных. Рисовать мы будем не кисточкой, а бусинками! Для творчества хватит 6-8 бусинок, можно больше, можно меньше, в нашем деле количество роли не играет. Кладем их в емкость и начинаем вращать в разные направления, это как малыш сам захочет. Бусинки попадая в краску, будут оставлять за собой оригинальные цветовые разводы. Вот в принципе и все премудрости этого дела.
Дети рассаживаются за столы с рабочим материалом.
После рисования - анализ работ детей с собакой Стрелкой.
Стрелка: Ой, какая красивая. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Белке и расскажу ей о том, какие красивые рисунки дети нарисовали, и научу её. До свиданья!
Дети: До свиданья!
(Стрелка уходит)
Восп. : Ребята, и нам пора возвращаться на Землю. Сядем на нашу космическую ракету и полетим.
Дети садятся обратно на стульчики, на середину круга выставляется ракета.
Восп. : Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!
Вот прилетели мы обратно на планета Земля. Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Что мы видели? Кто первым полетел в космос? Как зовут нашего земляка, который тоже полетел в космос? Как зовут собак, которые побывали в космосе?
Хороший космонавт должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу и поесть фрукты.
Дети возвращаются в группу.