Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»

Тамара Яковлева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе (5-6 лет) с детьми ОВЗ

Задачи:

• Коррекционно– образовательные:

-закреплять представление о космосе;

- вызвать познавательный интерес к космосу;

Коррекционно-развивающие:

-развитие световосприятия, цветоощущения и цветовых ассоциаций;

-развивать воображение и фантазию;

-закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование бусинками)

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Космос“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им;

-эффективно действовать на эмоциональное состояние ребёнка;

- воспитывать гордость за свою страну;

-настроить детей на позитивный лад

Оборудование: презентация «Космос», космическая музыка, цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов, игрушка собачки «Стрелка», макет ракеты, картонные коробки по количеству детей, цветная разбавленная гуашь, кисточки для набрызга краски, бумага А-4 (на ней нарисованы восковыми свечами звёздочки и ракета, влажные салфетки, баночки с водой, 6-7шт. стеклянных шариков (можно бусинки) на каждого ребенка.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Восп. : Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики.

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие в космос. Для этого нужно сесть на стульчики.

А на чём летают в космос? (ответы детей)

Можно лететь в космос на самолёте? На вертолёте? На корабле?

Правильно, в космос можно летать только на космической ракете. И у нас есть космическая ракета (воспитатель ставит на середину круга макет ракеты, дети исследуют ракету руками). Чтобы полететь в космос, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь (звучит космическая музыка) Закрыли глаза!

Вот мы прилетели в Космос.

На мультимедийной доске картинка звёздного неба (слайд №1).

В космосе нет ни конца, ни края. Она наполнена множеством звёзд, планет, и других космических тел. Здесь очень холодно, темно и нет воздуха. Слайд №2

И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и. лететь к звездам Слайд № 3

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Слайд №4

В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце. Слайд №5

В бесконечной Вселенной наша Земля маленькая планета. Посмотрите, какая она. Слайд №6

А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. Слайд №7

Восп. : Галя знает стихотворение о звездах, давайте послушаем Галю.

Галя: Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Восп. :Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?

Дети: да, Ю. Гагарин.

Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.

Слайд №8

А вот третьим в космос полетел наш земляк Андриян Николаев, он родился в Чувашской республике. Слад № 9

А вы знаете, что звери тоже летали в космос? Нет, не знаем.

Угадайте, какие звери побывали в космосе?

Дети: собаки.

Восп. : правильно, их звали Белка и Стрелка. Слайд № 10

Звучит музыка, входит собачка «Стрелка»

Стрелка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос прилетели. Я очень рада гостям. А вы видели там звёзды?

Дети: Да!

Белка: А вы любите играть? Да! Давайте поиграем в игру «Звёздочки». Я вам принесла цветные покрывала. Накиньте их на себя и вы превратитесь звёздочек. (Звучит космическая музыка)

Игра «Звёздочки». (Игра, направленная на развитие световосприятия и цветоощущения). Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обёртываемся в них. Это даёт ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребёнка. Можно детям предложить поменяться покрывалами. Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Дети, собачка «Стрелка» нас научила играть в такую интересную игру. Давайте поблагодарим её.

Дети: Спасибо, Стрелка!

Воспитатель: В гости принято приходить с подарком, а мы ведь прилетели без подарка. Давайте подарим что-нибудь Стрелке в память о нашей встрече. Как вы думаете, что можно подарить?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Я вам подскажу. Мы сегодня побывали в космосе, давайте же оставим своё впечатление о полете в космос в наших рисунках. Ребята, а любите рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нужно сесть на стульчики. Стрелка, а ты, посмотри, как дети будут рисовать, и учись тоже. Чем вы умеете рисовать?

Дети: Карандашами, красками, фломастерами… А бусинками вы можете рисовать?

Дети: Нет…

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом - бусинками (показ воспитателем способа рисования)

Ребята, видите, у меня на столе коробка. А в коробке бумага. Я возьму краску кисточкой и капну краску прямо на бумагу, но не в одном месте, а в разных. А краска, какого цвета? Теперь я возьму кисточкой синюю краску и опять капну на бумагу. Теперь какого цвета краску возьмём? и т. д. Теперь кладем в коробку бусинки и начинаем вращать в разных направлениях. Бусинки попадая в краску, будут оставлять за собой цветовые разводы. Посмотрите, ребята, у меня получилось красивое звёздное небо.

Рисование бусинками

Для творчества нужна картонная коробка, крышка не нужна. Листы бумаги должны помещаться в коробке. Берем гуашь разных цветов и капаем прямо на бумагу, но не в одном месте, а в разных. Рисовать мы будем не кисточкой, а бусинками! Для творчества хватит 6-8 бусинок, можно больше, можно меньше, в нашем деле количество роли не играет. Кладем их в емкость и начинаем вращать в разные направления, это как малыш сам захочет. Бусинки попадая в краску, будут оставлять за собой оригинальные цветовые разводы. Вот в принципе и все премудрости этого дела.

Дети рассаживаются за столы с рабочим материалом.

После рисования - анализ работ детей с собакой Стрелкой.

Стрелка: Ой, какая красивая. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Белке и расскажу ей о том, какие красивые рисунки дети нарисовали, и научу её. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Стрелка уходит)

Восп. : Ребята, и нам пора возвращаться на Землю. Сядем на нашу космическую ракету и полетим.

Дети садятся обратно на стульчики, на середину круга выставляется ракета.

Восп. : Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!

Вот прилетели мы обратно на планета Земля. Ребята, скажите, где мы с вами побывали? Что мы видели? Кто первым полетел в космос? Как зовут нашего земляка, который тоже полетел в космос? Как зовут собак, которые побывали в космосе?

Хороший космонавт должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу и поесть фрукты.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Космос» Программные задачи: - продолжать закреплять у детей навыки работы в нетрадиционной технике рисования (пальцем, ладошкой, печаткой, трафаретом);.

Выставка «Космос»Выставка «Космос» 12 апреля всемирный день авиации и космонавтики. В этот день русский космонавт Юрий Гагарин первым из землян полетел в космос. В честь.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Фотоотчет «Космос»Фотоотчет «Космос» Земля моя огромная Устроена чудесно, Если с космоса смотреть - Очень интересно! В нашем дошкольном учреждении прошла неделя "Космоса".Цель.

Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Космос» Автор: Храброва С. В. Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный.

Выставка «Про космос»Выставка «Про космос» Ко дню космонавтики в нашем центре мы готовим праздник и выставку. За выставку отвечаю я. Вот работы, которые мы подготовили. Эти планеты.

Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос»Рисование восковыми мелками и акварелью. Тема: «Космос» Сегодня хочу рассказать о наших рисунках к 12 апреля-Дню Космонавтики. Перед началом работы посмотрели с детьми презентацию,провели беседу.

«Космос»«Космос» 12 апреля вся наша страна отмечала день Космонавтики. В этот в1961 году Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг Земли. Стал первым космонавтом.

Тема недели «Космос». Наши занятияТема недели «Космос». Наши занятия Вот такие работы делают ребята на занятиях по конструированию из бумаги. Эта работа девочки подготовительной группы. Ракета по типу.

Удивительный космос-спортивный праздник. Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли.Удивительный космос-спортивный праздник. Что такое космос? Это пространство, которое мы видим вокруг нашей земли. Вед: Сегодня у нас праздник и как вы уже догадались, называется он День космонавтики. Что такое космос? Это пространство, которое мы видим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД