Светлана Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой-маленький»).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
1. Цветные картинки с изображением овощей
2. Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
3. Цветные карандаши по количеству детей
4. Альбомные литы на каждого ребенка
5. Заготовки рисунков овощей.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый (огурец)
Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире (картошка)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (помидор)
По мере отгадывания загадок, размещаются на подставке картинки с изображением отгаданных овощей.
- Ребята, о чем эти загадки?
Как можно назвать одним словом?
- Где растут овощи? (на огороде)
Выставляю перед детьми картинку с изображением огорода.
- А теперь послушайте стихотворение «Огород» И. Михайловны
Вышла Маша в огород
В огороде – лук растет.
И морковь косичкой машет.
Кто польет морковку? Маша!
Это – толстый кабачок.
Отлежал себе бочок.
Примостилась тыква с краю
И на солнце загорает.
Ой! А где у нас капуста?
Нет ее! На грядке пусто –
Только сохнет кочерыжка.
Это кто у нас воришка?
А козел из-за ограды:
-Бе-бе-бе, делиться надо!
Удержаться я не смог-
Очень сладкий был вилок!
- Какие овощи растут на огороде?
Физминутка
Я пошел взглянуть на грядки.
А на грядках беспорядки.
Не дает расти гороху
Куст большой чертополоху
Чтобы он не вырос выше,
На врага с мотыгой вышел.
И теперь наверняка
Здесь не будет сорняка.
- Давайте поиграем с вами в словесную игру, которая называется «Большой-маленький»
Помидор – помидорчик
Лук – лучок
Морковь – морковочка
Огурец – огурчик
Перец – перчик
Картофель – картофелинка
Горох – горошек
- Давайте повторим еще раз
-А теперь, давайте разукрасим овощи
- Давайте разложим наши овощи на ковре и посмотрим, какой огород у нас получился.