Анастасия Очагова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень! День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о времени года осень, о празднике -Дне знаний.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Обогащать словарный запас по данной тематике.
3. Формировать умение рисовать осенние листья, их контур, раскрашивать карандашами, не выходя за края.
Материалы: кукла с веснушками Антошка, иллюстрации с изображением младших дошкольников, школьный ранец с кацтоварами, учебниками, белые листы бумаги, карандаши, осенние листья из бумаги, корзина.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением младших дошкольников, рассматривание школьного ранца и его содержимого.
Ход:
В (Воспитатель) : Ребята, посмотрите за окно. Что вы там видите?
Д (Дети) : Идет дождик, опадают с деревьев листья.
В: Верно. Какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Послушайте, какие красивые стихи есть про осень (Трутнева Е. Ф. "Улетает лето", С. Я. Маршак "Сентябрь") Сегодня самый первый день осени-1 сентября.
Раздается стук в дверь. Заходит помощник воспитателя, вносит куклу Антошку.
В: Кто же это к нам пришел?
А: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуйте!
А: Вы такие красивые, нарядные сегодня. Что за праздник!
Д: День знаний! 1 сентября!
А: Что происходит в этот день?
Д: Ребята идут в школу!
А: В школу? А зачем? Что они там будут делать?
Д: Учиться.
В: Посмотрите, ребята и Антошка, на картинку. Здесь школьники идут учиться, несут цветы.
А: А что у них за сумки на спине? Для чего они? Что там лежит? Игрушки?
Д: Это не сумки, а ранцы. Там лежат тетради, ручки, школьные учебники.
А: Зачем все это нужно? Зачем учиться?
Д: Чтоб стать умными, много нового узнать, уметь читать, писать.
А: Вы в садике тоже учитесь?
В: Антошка, дети в саду читают сказки, отгадывают загадки. Вот и ты попробуй, отгадай из какой сказки следующие слова. Ребята, вы тоже Антошке помогайте.
Воспитатель читает узнаваемые отрывки из русских народных сказок :"Колобок", "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Зайкина избушка" и пр.
В: Молодцы, вы все угадали.
Теперь посмотрите, какой подарок приготовила вам к празднику осень.
Воспитатель показывает корзину с бумажными осенними листьями, раздает детям по листочку, предлагает встать в круг и поиграть.
В: Антошка, посмотри как наши ребята играют с листочками.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем:
-Дует, дует ветер
Дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает. (дети дуют, размахивают руками)
И летят листочки,
Кружат по дорожке. (Дети кружатся вокруг себя)
Падают листочки прямо нам под ножки. (Дети садятся на пол)
В: Замечательно, хорошо поиграли, молодцы! Видите белые листы и карандаши на столах.
Д: Да
В: Давайте для Антошки приготовим подарок: букет из осенних листьев! Нарисуем разноцветные, красивые осенние листья.
Дети подходят к столам, садятся рисовать. Воспитатель помогает, объясняет, подсказывает, хвалит каждого ребенка. Ребята дарят Антошке листочки. Антошка благодарит их, прощается и помощник его уносит.