Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»

Наталья Юрьевна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Птицы».

Беседа о домашних птицах. Чтение рассказа

«Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский

Цель:

1. Расширять знания детей о домашних птицах их внешнем виде и их повадках.

2. Познакомить с рассказом, помочь понять его содержание.

3. Обогащение словаря: шпоры, хохол, вихор.

4. Развивать пространственное восприятие.

5. 5. Коррегировать слуховое внимание.

6. Учить проявлять себя в игре, помочь получить удовольствие от своих ощущений в процессе деятельности.

7. Воспитывать умение делать выбор, имитировать голосам и повадкам

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы“» размещена в разделах

домашних птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц,

силуэты домашних птиц, кассета с записью голосов домашних птиц, бумага, карандаши. Ход занятия.

Вводная часть: «Приветствие пожелание».

1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» подбери картинку.

- Кто это?

- Как назвать одним словом?

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

2. Дидактическое упражнение «Расскажи про курочку».

3. Чтение рассказа «Петушок с семьёй». Словарная работа.

Беседа по содержанию:

- Какой петушок в рассказе?

- Как он зовёт курочек?

- Как петушок померил курочек?

4. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».

Педагог рассказывает, что всех детей приглашает на деревенский двор и дети превращаются в домашних птиц.

Вот проснулся петушок, гордо пошёл по двору и кричит «ку-ка-ре-ку». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и чистит клювом свои перышки, приветливо крякает: «кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «га-га-га».

Просыпаются куры и бегают суетливо по двору: «ко-ко-ко». Все проснулись!

5. Игровое упражнение «Встреча».

Показываем, как птицы умеют разговаривать на своём языке, как

они приветствуют друг друга при встрече:

Повстречались два петушка - ку-ка-ре-ку. Повстречались две утки - кря-кря. Повстречались две курочки - ко-ко-ко. Повстречались два гуся - га-га-га. Посмотри, какие мы друзья!

6. Дидактическое упражнение «Нарисуй кого услышал». Слышны голоса домашних птиц, дети рисуют, кого услышали.

7. Итог.

Тема «Птицы».

Беседа о перелётных и зимующих птицах. Чтение рассказа «Улетают журавли» И. Соколов - Микитов.

Цель:

1. Расширять и уточнять знания детей о перелётных, зимующих птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

2. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле : в лесу, в поле; заботятся о своих птенцах.

3. Активизация словаря: перелётные, зимующие, косяки.

4. Учить употреблять в речи категории предложного падежа с предлогом «на».

5. Корригировать зрительное восприятие, пространственное восприятие, мелкую моторику.

6. Развивать умение дифференцировать осязательные, вкусовые ощущения.

7. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние.

Оборудование: силуэты птиц, предметные картинки с изображением пере-лётных и зимующих птиц, продукты, кассета с записью

весёлой музыки.

Ход занятия.

Водная часть.

Пальчиковая гимнастика «Птички в гнёздышках» с элементами массажа. Дети изображают птенчиков в гнёздышке, сидя на пятках на полу. Проснувшись, «птенчики» чистят перышки (мягкие пощипывающие движения пальцами по одной и другой руке до плеча, поглаживание рук, приглаживают перышки (поглаживание головы от темени по затылку, к плечам, гладят лапки (кисти рук) и учатся летать, подпрыгивая в гнёздышке (стоя, согнув ноги в коленях, наклонив корпус, руки назад, потряхивание кистями рук).

1. Д/игра «Узнай по силуэту».

- Кто это?

- Какие птицы?

- Почему их называют дикими?

- Где они живут?

- Чем питаются?

- Как заботятся о своих птенцах?

2. Д/игра «Кто прилетел к нам на кормушку»?

(Подобрать птиц, которые прилетят к нам на кормушку).

- Какие это птицы? (Зимующие).

3. Д/упражнение «Где сидит птица»?

В верхнем ряду карточки: ворона, воробей, сова, дятел, синица.

В нижнем ряду карточки с изображением ветки, забора, дерева, куста, травы. Детям предлагается составить предложения. Ворона сидит на заборе. Сова сидит на ветке. Дятел сидит на дереве.

4. Д/упражнение «Исправь ошибку».

- У вороны впереди хвост.

- У воробья сзади хвост и т. д.

5. Чтение рассказа.

Словарная работа: перелётные, зимующие, косяки. Беседа по содержанию:

- Куда и когда улетают журавли?

- Когда журавли прилетают обратно?

- Где летят журавли?

- Каких вы знаете перелётных птиц.

Подобрать и рассмотреть предметные картинки с изображением перелётных птиц.

6. Д/упражнение «Накормим птичку».

Птицы дружные, заботятся друг о друге. Вы птицы и будите кормить друг друга.

Дети становятся нарами; каждой паре детей дают блюдце с набором из трёх продуктов и завязывают глаза. Один кормит другого, беря на ощупь продукты. Другой угадывает, чем его накормили.

7. Беседа об ощущениях и чувствах, которые дети получили в играх.

«Воздушный бал». Поём песенку про птичек, танцуем под спокойную

музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — это песня и полёт…»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы — это песня и полёт…» Цель: Развивать представления детей о птицах и их образе жизни. Задачи: Уточнить понятия «зимующие, «осёдлые», «перелётные», «пролётные»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» Программное содержание • Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление);.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Птицы-соседи, птицы-друзья!» Задачи: • Формировать обобщенные представления о птицах • Продолжать прививать интерес ко всему живому • Развивать умение сравнивать, устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы». Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Васильева (УИ 213726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД