Наталья Юрьевна Васильева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Птицы».
Беседа о домашних птицах. Чтение рассказа
«Петушок с семьёй» К. Д. Ушинский
Цель:
1. Расширять знания детей о домашних птицах их внешнем виде и их повадках.
2. Познакомить с рассказом, помочь понять его содержание.
3. Обогащение словаря: шпоры, хохол, вихор.
4. Развивать пространственное восприятие.
5. 5. Коррегировать слуховое внимание.
6. Учить проявлять себя в игре, помочь получить удовольствие от своих ощущений в процессе деятельности.
7. Воспитывать умение делать выбор, имитировать голосам и повадкам
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
домашних птиц.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц,
силуэты домашних птиц, кассета с записью голосов домашних птиц, бумага, карандаши. Ход занятия.
Вводная часть: «Приветствие пожелание».
1. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» подбери картинку.
- Кто это?
- Как назвать одним словом?
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
2. Дидактическое упражнение «Расскажи про курочку».
3. Чтение рассказа «Петушок с семьёй». Словарная работа.
Беседа по содержанию:
- Какой петушок в рассказе?
- Как он зовёт курочек?
- Как петушок померил курочек?
4. Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».
Педагог рассказывает, что всех детей приглашает на деревенский двор и дети превращаются в домашних птиц.
Вот проснулся петушок, гордо пошёл по двору и кричит «ку-ка-ре-ку». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и чистит клювом свои перышки, приветливо крякает: «кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «га-га-га».
Просыпаются куры и бегают суетливо по двору: «ко-ко-ко». Все проснулись!
5. Игровое упражнение «Встреча».
Показываем, как птицы умеют разговаривать на своём языке, как
они приветствуют друг друга при встрече:
Повстречались два петушка - ку-ка-ре-ку. Повстречались две утки - кря-кря. Повстречались две курочки - ко-ко-ко. Повстречались два гуся - га-га-га. Посмотри, какие мы друзья!
6. Дидактическое упражнение «Нарисуй кого услышал». Слышны голоса домашних птиц, дети рисуют, кого услышали.
7. Итог.
Тема «Птицы».
Беседа о перелётных и зимующих птицах. Чтение рассказа «Улетают журавли» И. Соколов - Микитов.
Цель:
1. Расширять и уточнять знания детей о перелётных, зимующих птицах. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.
2. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле : в лесу, в поле; заботятся о своих птенцах.
3. Активизация словаря: перелётные, зимующие, косяки.
4. Учить употреблять в речи категории предложного падежа с предлогом «на».
5. Корригировать зрительное восприятие, пространственное восприятие, мелкую моторику.
6. Развивать умение дифференцировать осязательные, вкусовые ощущения.
7. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние.
Оборудование: силуэты птиц, предметные картинки с изображением пере-лётных и зимующих птиц, продукты, кассета с записью
весёлой музыки.
Ход занятия.
Водная часть.
Пальчиковая гимнастика «Птички в гнёздышках» с элементами массажа. Дети изображают птенчиков в гнёздышке, сидя на пятках на полу. Проснувшись, «птенчики» чистят перышки (мягкие пощипывающие движения пальцами по одной и другой руке до плеча, поглаживание рук, приглаживают перышки (поглаживание головы от темени по затылку, к плечам, гладят лапки (кисти рук) и учатся летать, подпрыгивая в гнёздышке (стоя, согнув ноги в коленях, наклонив корпус, руки назад, потряхивание кистями рук).
1. Д/игра «Узнай по силуэту».
- Кто это?
- Какие птицы?
- Почему их называют дикими?
- Где они живут?
- Чем питаются?
- Как заботятся о своих птенцах?
2. Д/игра «Кто прилетел к нам на кормушку»?
(Подобрать птиц, которые прилетят к нам на кормушку).
- Какие это птицы? (Зимующие).
3. Д/упражнение «Где сидит птица»?
В верхнем ряду карточки: ворона, воробей, сова, дятел, синица.
В нижнем ряду карточки с изображением ветки, забора, дерева, куста, травы. Детям предлагается составить предложения. Ворона сидит на заборе. Сова сидит на ветке. Дятел сидит на дереве.
4. Д/упражнение «Исправь ошибку».
- У вороны впереди хвост.
- У воробья сзади хвост и т. д.
5. Чтение рассказа.
Словарная работа: перелётные, зимующие, косяки. Беседа по содержанию:
- Куда и когда улетают журавли?
- Когда журавли прилетают обратно?
- Где летят журавли?
- Каких вы знаете перелётных птиц.
Подобрать и рассмотреть предметные картинки с изображением перелётных птиц.
6. Д/упражнение «Накормим птичку».
Птицы дружные, заботятся друг о друге. Вы птицы и будите кормить друг друга.
Дети становятся нарами; каждой паре детей дают блюдце с набором из трёх продуктов и завязывают глаза. Один кормит другого, беря на ощупь продукты. Другой угадывает, чем его накормили.
7. Беседа об ощущениях и чувствах, которые дети получили в играх.
«Воздушный бал». Поём песенку про птичек, танцуем под спокойную
музыку.