Мария Епанчинцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, елочка»
▼ Скачать +Заказ
Цель :Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:1. Закрепить сравнение предметов,умение вычленить части целого, анализировать,делать выводы.
2. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
3. Учить детей составлять описательный рассказ.
Предварительная работа : беседа про празднование Нового года, чтение сказок про Новый год, знакомство с традициями празднования Нового года.
Материалы: иллюстрации на тему Нового года, игрушка елочка, листы бумаги с нарисованным контуром елочки, гуашь, банки с водой,кисти,салфетки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Здравствуй, елочка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход совместной деятельности:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Правильно ребята,это елочка.
А,какая эта елочка (ответы). Молодцы ребята,это новогодняя елочка.
Ребята,а вы знаете каким цветом наша елочка (зеленая).
(Воспитатель предлагает детям репродукции, где изображены пейзажи в разное время года). Дети рассматривают и делают вывод:
Летом деревья зеленые и елочка зеленая,
Осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
Зимой деревья голые,а елочка зеленая.
Ребята,скажите а где растет много елок (в лесу).
Хотите, я вам прочту стихотворение про одну елочку,которая росла в лесу (да).
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсен»Елочка».
Елочка,елка,Колкая иголка!
Где ты выросла? В лесу.
Что ты видела? Лису.
Что в лесу? Морозы, голые березы,
Волки да медведи-
Вот и все соседи.
Вам понравилось стихотворение про елку (да).
Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно читает стихотворение и по ходу размещает на ковре детали, дети помогают повторять и размещать картинки (елка-лиса- снежное пальто-березы -медведь и т. д.).
Молодцы ребята, вы отлично справились.
А сейчас ребята,вы хотите собрать елочку из геометрических фигур (да).
Дидактическая игра:»Собери елочку».(Дети собирают елочку из отдельных геометрических фигур).
А теперь ребята,елочка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Ход самостоятельной деятельности:
Ребята, а давайте чтоб нашей елочке не было скучно одной зимовать,мы нарисуем нашей елочке много красивых и зеленых подружек.
Перед вами ребята лежат елочки,а вам необходимо их раскрасить зеленой краской.
Ребята,вы такие молодцы,теперь у нашей елочки много подружек.
Елочка благодарит вас ребята, ей очень понравились ее новые подружки.
Елочка с вами прощается и говорит,что обязательно придет к вам в гости в следующем году.
Рефлексия
Ребята,а кто к вам сегодня в гости приходил (елочка).
Ребята,скажите вам понравилось играть с елочкой (да).
Вы такие молодцы,вы столько много знаете о елочке-красавице.
Используемая литература:
Волчкова В. Н.