Галина Анатольевна Турубанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное НОД
«Здравствуй гостья – зима»
Старший дошкольный возраст
Задачи:
1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им.
2. Расширять представления детей о зиме, красоте зимней природы.
3. Продолжать знакомить детей с природой.
4. Развивать мышление, фантазию, интерес к птицам и к животным.
5. Воспитывать доброе отношение к природе, добрые чувства к птицам и животным.
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас любимое время года? (дети перечисляют).
- Вам нравится зима? Почему?
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
А у меня любимое время года – это зима. Пришла зима – снег и радость принесла. Как прекрасна родная природа зимой. На моих фотографиях запечатлена природа родного края. Вот посмотрите, как красиво зимой. Снег покрыл всю землю, деревья, кустарники. Зима- волшебница: торжествует, властвует. Она разукрашивает все вокруг в красивые цвета. Зима- это всегда все загадочное, волшебное. Волшебница зима украшает все снегом, льдом, инеем. Послушайте стихотворение:
Под голубыми небесами
Под великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин
- Ребята, а вы тоже знаете много стихотворений о зиме. Кто желает рассказать? (дети рассказывают стихи).
- А теперь вспомните загадки о зиме.
1. Снег на полях
Лед на реках.
Ветер гуляет
Когда это бывает? (зимой).
2. Шубу снежную надела
Закружила, завертела.
Заковала речку в лед
Встать на лыжи нас зовет. (зима)
- А пословицы о зиме вы знаете?
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик да стоять не велит.
- Мороз ленивого за нос хватает.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зиму мы встречать.
Что зима нам принесла.
Ветер, снег и холода.
- Ребята, я хочу вас познакомить с новой пословицей о природе.
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А как же ведут себя птицы и звери с наступлением зимы?
Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в теплые края, а другие остались – у них есть свои секреты, как пережить зиму. У меня на столе картины с птицами. Посмотрите, как много здесь птиц. Назовите мне их. Вот мы сейчас с вами поиграем. (В группе заранее разложены кормушки, сделанные руками родителей).
Игра: «Зимующие и перелетные птицы»
(К кормушкам приносят зимующих птиц а перелетных выставляют на доску).
- Ребята, а как мы можем помочь зимой птицам? Мы с вами заготовили корм.
Проводится игра: «Кого чем угостим»
(Воробья – крошками, синицу – салом, Снегиря – рябиной, свиристеля- семечками).
- А как зимой изменилась жизнь животных?
Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка серой.
- А какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, барсук).
Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»
(В коробке находятся орехи, грибы, яблоко, морковь, сыр. Дети достают из коробки пищу и угощают зверей- кукол).
Вот какие мы молодцы, помогли птицам и животным. Я очень рада за вас, что мы смогли помочь им. А сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело. Мы выйдем сейчас на прогулку и повесим эти кормушки на нашем участке. Будем подкармливать вместе с вами. После занятия дети одеваются и выходят на прогулку.