Приложение МААМ

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Юлия Жогло
«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

- углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития;

- развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Публикация «„Традиции чаепития“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай и где этот напиток считается лучшим. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция».Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Индии, Англии, России.

Продолжать учить составлять короткие рассказы из личного опыта. Учить образовывать существительные из двух слов. Обогащать словарь детей словами: страна, традиция, Китай, Индия, Англия, язык, черный чай, зеленый чай, красный чай, травяной чай, фруктовый чай, самовар. Активизировать эти слова в речи детей, слова прилагательные.

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре. Воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Развивающая среда: мультимедийная установка, музыкальный центр, аудиокассеты с записью китайских и русских мелодий; ларец (шкатулка); чай в различной расфасовке, самовар, чайная посуда, атрибуты для чаепития, одноразовые пронумерованные тарелки, лупы (по количеству детей);

Воспитатель: Доброе утро, гости дорогие!

Как вы себя чувствуете?

Какое у вас настроение?

А у вас, ребята?

Давайте скажем гостям важные и очень нужные человеку добрые слова, чтобы доброе, хорошее настроение не покидало их.

Приветствие гостям.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Воспитатель: Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли для вас сюрприз-сундучок.

Вот чудесный сундучок,

В нем загадочный листок,

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Что это?

Дети: это чай.

Воспитатель: Молодцы. Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем.

1 ребенок. Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие. В древности чай ценился очень дорого.

Сначала его употребляли как лекарство.

Чай помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость.

2 ребенок Китайцы ценили мягкий, вкус чая в течении многих лет, а чай в Европу был завезен около 300 лет назад.

Да да в начале 17 века в Европе и Северной Америке стали пить чай, в результате торговля чая процветала.

3 ребенок Существует два вида чайных деревьев. В Китае они достигают одного метра в высоту, а индийские деревья могут достигать и шести метров. Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины потому что у них ловкие и нежные пальцы. Собирают не весь лист, а только самые молодые и сочные листочки и едва распустившиеся или даже вообще еще не распустившиеся почки. После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины

Сейчас очень популярны стали чайные пакетики

4 ребенок А вы знаете, кто же придумал чай в пакетиках? Изобрели пакетики в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шелка, ссыпал туда небольшими порциями чай и возил его в такой упаковке в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели почему-то не догадывались высыпать чай, а заваривали прямо так, в пакетиках, окуная их прямо в чашку. Так появился чай в пакетиках.

Приятного чаепития

Воспитатель. Ребята мы узнали как появился чай, как его собирают, а хотите узнать какой и как пьют чай в разных странах. Начну свой рассказ с родины чая – Китая.

Чай - это традиционный напиток Китая и употребляют его каждый день.

Чаепитие в Китае - семейная традиция.

В начале чайной церемонии чайные листья насыпают в коробочку и передают по кругу. Каждый участник чайной церемонии вдыхает аромат чая, знакомясь с ним. Обычно делается три вдоха. У меня тоже есть коробочка с чаем. Вы хотите почувствовать его аромат? Тогда передавайте коробочку друг другу и вдохните его запах.

Потом чай (чаще всего зелёный) заваривают в чайнике (фарфоровом или глиняном) на всю семью и разливают по маленьким чашечкам (пиалам).

Чай обычно выпивается за три, пять или семь маленьких глотков, не торопясь, стараясь ощутить все оттенки вкуса чая.

Угощения, сахар к чаю не подают. Во время чайной церемонии принято общаться, разговаривают о здоровье. Китайцы очень внимательно относятся к своему здоровью и ежедневно делают зарядку. Мы с вами тоже заботимся о своем здоровье и предлагаю немного отдохнуть. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку?

Физкультминутка).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Отдохнули, продолжаем разговор

Индия является крупным производителем черного чая в мире. Чай тут пьют в любое время суток. Подают чай обычно с сахаром и молоком, а ещё каждый любитель чая в Индии добавляет различные травы и пряности. Но наиболее распространенными растениями являются: имбирь, кардамон, мята, базилик, лепестки роз, мед.

Предалагаю вам поиграть в игру «Дай название чаю» Давайте подойдем к столу, на котором разложены карточки картинкой вниз, возьмите по одной. Рассмотрите что на картинке. У меня изображен имбирь. Чай с имбирем называется имбирный. Теперь расскажите, какой чай получится у вас. Если заболели с какой травой и какими ягодами вы пьете чай? Молодцы вы справились. Продолжим.

Одной из ярких особенностей чаепития в Индии являются одноразовые глиняные стаканчики, так называемые куллархи. Эти стаканчики просты в изготовлении. А после того как чай из них выпит, их просто выбрасывают. Необходимо отметить что чай в Индии пьют так же как и у нас по поводу и без, часто подают пришедшим гостям и посетителям магазинов, однако чаем еду не запивают, пьют его отдельно.

Следующей страной о которой я бы вам хотела рассказать является Англия

Традиции чаепития в Англии регламентируются строгим чайным этикетом. Чай, как правило, черный, подают с молоком, а иногда и с сахаром. Пьют чай, поднимая не только чашку, но и блюдце. Левой рукой поднимают со стола чашку с блюдцем, а правой берут чашечку и пьют чай. Пить чай с блюдца или из пиалы недопустимо. Англичане отдают предпочтение серебряным чайным сервизам.

Пьют чай трижды в день в строго установленное время. Обычно на пятичасовый чай зовут гостей или приглашают друзей. На маленький столик для чаепития ставят чайник с заваренным чаем, чайник с горячей водой, молочник, сахарницу, нарезанный кекс или другие сладости.

Ну и конечно же у нас в стране чай является любимым напитком. В России чай растет в Краснодарском крае. В нашей стране чаепитие обычно устраивалось по поводу торжественных событий, праздников. За чаем общались с друзьями, родственниками, вели интересные беседы. Чай пили не наспех, а с чувством. Пили с молоком, вареньем, а главное с удовольствием, причем любили чай крепкий, настоистый и горячий. Если гость переворачивал стакан верх дном, клан на него остаток сахара и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено. Русские люди изобрели специальный сосуд для кипячения воды для чая.

Стоит толстячок, подбочинивши бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит. (самовар)

Ребята а давайте покажем какой самовар (Логоритмика)

Конечно самовар был самым главным на столе. Еще его называли в шутку генералом. Посмотрите какие самовары бывают разные.

У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае

Выпьешь чайку – забудешь тоску Чай пьешь до ста лет доживешь Если чай не пьешь, где силы берешь Чай пить не дрова рубить Чай человеку подать, уважение оказать

Вы хотели бы отправится на мою волшебную кухню, для исследования чая.

Вы видите перед собой тарелки. Пододвиньте их поближе к себе, возьмите лупы и исследуйте содержимое в отделении под номером 1 и 2. Сравните их.

Дети: В тарелке №1 – чай черный, а в тарелке №2 – зеленый.

Как вы определили?

Дети: по цвету. Еще чем отличается чай в отделениях №1 и № 2.

Чай называют черным из-за его цвета. Такой чай приготовить непросто. Для него срывают с чайного куста самые лучшие молодые побеги с двумя листочками. Их сортируют по размеру и вялят на теплом воздухе. Затем, скручивают и сушат. После сушки получается вот такой черный рассыпчатый чай.

Как вы думаете, как же получается зеленый чай? (Ответы детей). Зеленый чай готовят из таких же чайных листочков, что и черный. Только листочки не вялят и не скручивают, поэтому чаинки у него крупные и зеленые. А каким еще бывает чай? (Ответы детей). Правильно. Чай бывает красный. Он имеет богатый вкус и аромат. Его называют чаем церемоний. Есть еще желтый чай). Он близок к зеленому, у него мягкий бархатистый вкус. Он очень крепкий. Желтый чай очень дорогой, дороже всех остальных сортов чая.

А теперь, давайте рассмотрим содержимое тарелки № 3. Пододвиньте ее поближе. Рассмотрите все в лупу, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только ли листочки чая находятся на тарелке? Что вы еще видите? Что на твоей тарелке?

(Воспитатель расспрашивает детей. (содержимое на тарелках разное).

-На моей тарелке вместе с чаем лежат кусочки фруктов.

-А у меня чай перемешан с лепестками цветов. Действительно, чай бывает с разными добавками и от добавок меняется вкус чая.

Вы отлично справились с заданием.

Как нам уже рассказали юные историки, чай бывает рассыпной и пакетированный. Вы хотите сами сделать мешочки с чаем для заваривания? Тогда обратите внимание перед вами

- На столах в тарелочках лежит заварка для чая - сушеная травка: мята, душица, иван-чай. А еще есть на каждого из вас кусочек ткани с веревочкой.

Показываю: Нужно на серединку марли положить разные травы и завязать мешочек. Старайтесь класть травку на середину марли.

- Молодцы, ребята. У нас получились чайные мешочки, которые можно заваривать в кипятке.

- Давайте как можно больше подберем слов о том, какой мы пьем чай!

Дети: Вкусный, Ароматный, Крепкий, Душистый, Терпкий, Сладкий, С лимоном, Черный, Зеленый.

Эти чайные мешочки вы заберете с собой домой и вечером для всей семьи заварите душистый чай!

На этом наше занятие закончено и я приглашаю вас в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебная коробочка» Цель: создание условий для формирования.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День защитника Отечества» Программное содержание: 1. Познакомить детей с государственным праздником Днем защитника Отечества; 2. Формировать понятия военный, воздушный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:47
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жогло (УИ 256643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД