Лаптева Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
Ход занятия.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память.
Вы готовы?
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
-Ребята для нас принес письмо почтальон письмо от Незнайки.
Письмо.
«-Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу Цветочном городе. Это сказочный город, который стоит на Огурцовой реке
А недавно я посетил поселок. Там много интересного.
Районный центр напоминает город:
Есть магазины, школы, детские сады,
Огромный Дом культуры, детская площадка,
Чтоб отдохнуть в вечерние часы.
по дороге мне встретились автобусные остановки, магазины и железнодорожный вокзал. Все это часть поселка. Мне бы очень хотелось знать название этого красивого поселка.
Может вы знаете этот поселок и расскажите о нем.
С уважением, Незнайка.»
Мы можем помочь Незнайке?
-Ребята как вы думаете какой поселок посетил Незнайка?
Чтобы узнать, нужно его посмотреть.
На каком транспорте можно поехать?
Загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Ответ: Автобус
Под музыку Железновой «Автобус» отправляются в поселок.
1 остановка
Загадка
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет. (автовокзал)
Кто был? Зачем?
2остановка.
2. Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Ответ: (железнодорожный вокзал)
3. остановка
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
На какой улице находится наш детский сад?
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица Горького. На ней находится наш детский сад. Улица - это часть поселка. Поселок состоит из улиц. Как называется улица на которой вы живете? (Ответы детей).
А что еще есть рядом?
Что ты видишь каждый день?
Рассматривание картины парк.
В парке можно поиграть.
Музыкальная Игра «Если весело тебе, то делай так»
Ребята находят на фотографиях знакомые места, с помощью воспитателя рассказывают о них ( например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди», видят транспорт, который движется по улицам села, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности поселка.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в селе много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название села.
3. Рефлексия.
Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно.
Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.
В каком же поселке побывал Незнайка.
– Как называется поселок, в котором мы живем?
Что есть в нашем поселке?
– Что есть на наших улицах?