Наталия Долматова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с водой и ее свойствами»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Программное содержание: 1. Дать детям представление о воде, ее
свойствах (прозрачность, текучесть, не
имеет формы, о трех ее состояниях
(жидкое, пар, лед).
2. Совершенствовать знания детей о значении
воды в жизни человека.
3. Продолжать обучать детей навыкам
Проведения лабораторных опытов:
-закреплять умение работать с посудой,
соблюдать необходимые меры
Безопасности.
4. Продолжать воспитывать экологическую
культуру.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: художественное слово, уточнения, опросы, игровые
приемы, опыты, как метод повышения познавательной активности.
Предварительная работа: Беседы о воде, ее роли в жизни человека,
проведение опытов с водой, рассматривание
иллюстраций на тему «Вода».
Наблюдение за водой на прогулке.
Оборудование: Глобус, яблоко, сосуды с водой, стакан с молоком, мелкие
пластмассовые шарики, блюдце, термос с горячей водой,
зеркальце, кубик, небольшой пластмассовый шар, плакат
с изображение загрязнения воды.
Ход занятия
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Что мы часто наблюдаем по утрам осенью, когда уже светло, но почти ничего не видно? (туман).
- А почему нам иногда приходиться брать зонт? (идет дождь).
- Вспомните ребята, туман, капли дождя это что? (вода).
-Ребята, отгадайте загадку.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны, реки, горы океаны (глобус).
- А что такое глобус? (это модель Земли) (модель нашей планеты Земля только в уменьшенном виде).
- Ребята, посмотрите на глобус и скажите какого цвета на глобусе больше всего? (синего).
- А как вы думаете синим цветом, что обозначают на глобусе (моря, океаны, озера, реки) (воду).
- Ребята, вспомните, в каком состоянии бывает вода? (жидком, газообразном, твердом).
- Ребята, пройдите в лабораторию и сядьте на стульчики, мы с вами сейчас с помощью опытов узнаем о свойствах воды.
- Ребята, вы помните, когда на кухни кипит чайник, то из носика чайника идет что? (пар).
- А пар, это что? (вода).
- А вода, в каком состоянии (газообразном).
- Мы сейчас проведем опыт: я открою термос с горячей водой и подержу над ним зеркальце и мы с вами посмотрим, что станет с зеркальцем (зеркальце покрылось мелкими капельками воды)
- Капельки на зеркальце это что? (это вода в газообразном состоянии).
- Говорят, что вода может литься, растекаться. Давайте проверим это.
- Давайте возьмем стакан с водой и выльем немного воды на блюдце, но
выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается (провести опыт).
-Что может делать вода? (литься, растекаться).
- А как вы думаете, почему вода растекается? (вода состоит из частичек и они не крепко прикреплены друг к другу и когда мы опрокидываем стакан частички расплываются, разбегаются, отрываются друг от друга и вода льется
и растекается).
- Посмотрите ребята, что лежит у меня на столе? (кубик, шар).
- Какую форму имеет кубик? (квадратную).
- Какую форму имеет шар? (круглую).
- А если мы шар и кубик потрем в руках, они изменят форму? (нет, они твердые).
А если мы нальем воду в квадратный сосуд, круглый, что произойдет с водой? (она примет форму того сосуда в какой ее налили). Значит, вода не имеет формы.
- Посмотрите, на столе стоит стакан с водой и молоком, мы бросим в стаканы шарики. Шарик в стакане с молоком видно? (нет).
- Шарик, в стакане с водой видно? (да).
- Почему? Какого цвета вода (прозрачная).
- Какие свойства воды мы, увидели проводя опыты? (вода льется, растекается, прозрачная, вода не имеет формы).
-Ребята скоро закончится осень, наступит какое время года? (зима).
- Что, произойдет с водой в реках и озерах? (замерзнет, превратится в лед).
- Ребята, давайте сейчас поиграем.
Д/и «Чего больше».
- Ребята как вы думаете воды на земле много?
-Почти все на Земле состоит от воды.
-Если, мы представим землю в виде яблока и разделим это яблоко на 4 части, то окажется вода, а земля.
-Я вам, сейчас прочитаю стихотворение о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
- Скажите ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей).
- Воды на земле очень много, но чистой воды очень мало почему, вы мне можете сказать? Посмотрите на плакат и с помощью плаката расскажите, что загрязняет воду? (ответы детей).
- Мы сегодня много узнали о воде, вы ребята молодцы, хорошо занимались, помогали мне на занятии.