Ирина Савчук
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
средняя группа «Малинка»
МАДОУ «Детский сад №79»
г. Саратов
воспитатель Савчук И. В.
2015 год
Тема: «Путешествие по родному городу».
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Родной город“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изображать простейшие строения; формировать умения и желания рассказывать о знакомых уголках города; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель, магнитофон, иллюстрации, магнитная доска, картины, восковые мелки, листы бумаги, поделки к 9 Мая, фотографии прадедушек и прабабушек, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: беседы о проведенных выходных днях, прогулках в парке; беседы о прадедушках и прабабушках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, разучивание песни «День Победы»; сюжетно-ролевая игра «Автобус»; составление описательных рассказов по картинам.
Ход:
I. Вступительная часть.
- Вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу. А как он называется? (Саратов) Правильно. А путешествовать мы поедем на автобусе. Встаньте в пары автобус отправляется.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем»)
II. Основная часть.
1 остановка — Парк Победы
Дети, мы приехали в Парк Победы. Вы хотите узнать почему он так называется? Давайте посмотрим на экран.
- Что вы видите? (Памятник. Как будто журавли летят в небе)
- Правильно. Летящие журавли — это память о погибших солдатах.
- А внизу? (Вечный огонь)
- Да. А рядом с Вечным огнем фамилии саратовцев - героев, не вернувшихся с войны. В нашей группе тоже были воины-защитники. Давайте послушаем о них рассказ. (Рассказывают Полина Курникова, Даша Клокова, Рома Лазарев и т. д.)
- Нелегко досталась победа нашей стране. Мы с вами будем помнить о них всегда. Давайте споем песню «День Победы».
- Молодцы. А сейчас наш автобус поедет дальше. Занимайте места.
2 остановка - «Детский парк»
- Что за место мы видим на картине?
- Правильно. Много в нашем городе парков и скверов. Городской парк культуры и отдыха имени Горького «Лукоморье» открыт очень давно. В парке сохранилась часть дубовой рощи. На территории парка есть кинотеатр, кафе, аттракционы, искусственные пруды. Здесь любят отдыхать и взрослые, и дети. (Дети смотрят видео)
- А вы были в парке? Что вы там видели? Что вы там делали? ( Ответы детей: плавают лебеди, работают аттракционы, есть пруды, прыгают белки)
- А еще в парке есть сцена. Там выступают артисты — и взрослые, и дети. Хотите побыть артистами?
(Включаю музыку «Я ежик» - физ. минутка)
Предлагаю детям занять места в автобусе и продолжить путешествие.
3 остановка — центр города
- Что за здание такое красивое в центре города, мы можем увидеть? (Консерватория)
- Посмотрите, ребята, какое красивое, необычное здание. Это Саратовская государственная консерватория имени Собинова. Здесь учатся музыке. Из стен консерватории вышли много знаменитых музыкантов, певцов, композиторов.
- Вы знаете, что в нашем городе очень много театров. Вот на этой картине Государственный академический театр оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского. Каменное здание театра было построено очень давно на Театральной площади. Потом здание театра было полностью перестроено. На сцене театра выступали знаменитые артисты. Театру было присвоено звание академического.
- Дети вы живете в таких же домах? (Ответы детей)
- Да. Я с вами согласна. Эти здания необычны, и профессия людей, которые придумывают такие здания, называется архитектор.
- Что необычного в здании консерватория? (Крыши)
- Что особенного в здании театра оперы и балета? (У здания есть колонны)
- Правильно. Это красивые архитектурные здания нашего города. И я предлагаю вам сейчас нарисовать здание театра оперы и балета.
Дети садятся за столы, уточняю способы изображения здания; вывешиваю работы на доску; подводим итог рисования.
III. Заключительная часть.
Вопросы.
- Дети, куда мы с вами совершили путешествие?
- Какие остановки были?
- Что вам запомнилось больше всего?
Саратов — наш родной край, и все мы любим свой город и знаем его достопримечательности.