Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний и представлений об одежде.
Задачи:
1. Уточнить знание детей о деталях одежды.
2. Учить группировать одежду по сезонному признаку.
3. Познакомить с технологией пошива одежды.
4. Обогащать словарный запас по теме.
5. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР „Одежда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Словарная работа: демисезонная, манжеты, горловина, воротник, капюшон, рукава, пояс, брючина, ателье, выкройка, лекало, модельеры, закройщики, швея, швейная машина, льняная, кожаная, шелковая, хлопковая, ситцевая, трикотажная, фланелевая, шерстяная, меховая, джинсовая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением одежды, сюжетные картинки к беседе «Откуда берется одежда?», каталог тканей в отрезах.
Раздаточный материал: карточки-схемы на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Сядет тот, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.
-Что я только что называла? (Одежду)
-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.
II.Работа по теме.
1. Игра с карточками «Каждому сезону-своя одежда».
-В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)
-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)
-Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.
2. Игровое упражнение «Части целого».
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением рубашки)
-Посмотрите на картинку, что это? (Рубашка) Рукава, воротник, манжеты, пуговицы – что я назвала? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает следующие картинки)
-Что есть у платья, Лиза? (У платья есть рукава, юбочка, пояс)
-Что есть у куртки, водолазки? (Ответы детей)
3. Игровая ситуация «Что делать?».
(Воспитатель предлагает детям назвать действия, которые можно выполнить с одеждой)
-Что можно делать с одеждой? (Развешивать, складывать, мерить, продавать и т. д.)
-Если одежду порвали – ее нужно… (Зашить)
-Если одежду помяли – ее нужно… (Погладить)
-Если одежду испачкали – ее нужно… (Постирать)
III.Физкультминутка.
Вот заходит Мойдодыр,
(Дети шагают на месте)
У меня с ним только мир!
(Сжимают одну ладонь другой)
Шорты, брюки и халат
(Загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(Поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(Загибают по очереди пальцы)
Чище в гардеробе нет!
(Повороты головы в стороны)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Беседа «Откуда берется одежда?».
-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)
-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций процесса изготовления одежды)
2. Беседа по содержанию рассказа.
-Где шьют одежду? (В ателье)
-Кто создает эскизы? (Модельеры)
-Что делают закройщики? (Выкройки одежды)
-Что делают с помощью лекала и мела? (Переносят выкройку на ткань и обводят ее по контуру)
-На чем шьют одежду? (На швейной машине)
-Кто это делает? (Швея)
-Где можно купить одежду? (В магазине, на рынке)
3. Ознакомление с видами тканей.
-Одежду шьют и вяжут из разных материалов. (Воспитатель демонстрирует детям различные материи, предлагает потрогать наощупь)
-Это лен, одежда из льна – льняная.
-Одежда из кожи какая? (Кожаная) Из шелка, хлопка, ситца, трикотажа, фланели, шерсти, меха?
-Ребята, назовите одежду из ситца, кожи, джинсовой ткани. (Ответы детей)
V.Итог занятия.
-О чем было занятие?
-Что нового вы узнали?
-Спасибо за активную работу!
Используемая литература:
1. О. Ф. Горбатенко "Комплексные занятия с детьми 4-7 лет", Волгоград, 2013г.
2. М. П. Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2014г.