Станислава Метасева
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Третьяковской галерее».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством русских художников. Дать начальные представления о Третьяковской галерее- крупнейшем музее русского творчества, учить детей выделять главное в произведении художника, давать психологическую характеристику образу Аленущки (грустная, печальная, скорбная, понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, умение сопереживать, Развивать умение передавать свое настроение по средствам изобразительной деятельности, мелкую моторику, умение работать с акварелью,простым карандашом. Формировать эстетическое виденье, воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: репродукция картины "Аленушка" В. М. Васнецова, фотографии здания Третьяковской галереи и ее создателя Павла Михайловича Третьякова, репродукции картин галереи, мальберт, краски, кисти, емкости с водой, лист А4 на каждого ребенка, салфетки, палитра, посылка с инструментами художника, письмо.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художника.
Ход занятия.
Группа оформлена как выстовочный зал Третьяковской галерее. Развешены картины. На доске размещены фотографии галереи, ее создателя.
Воспитатель: Ребята, мы часто путешествуем с вами и из каждого путешествия у нас остается небольшой сувенир, но сегодня не обычный день. Сегодня утром я нашла у себя в почте вот такую коробку (показ посылки, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель открывает посылку с инструментами художника.
Воспитатель: Ребята, что это (кисточки, краски, альбом, простой карандаш, ластик)
А кому это может принадлежать? (художнику)
А кто такой художник? (тот кто пишет картины)
А какие картины вы знаете? (пейзажи, портреты, натюрморты, городской пейзаж)
Молодцы. Вы знаете очень много о художниках и их картинах. Посмотрите, здесь еще и письмо. Воспитатель зачитывает письмо- приглашение на выставку.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до галереи. ( ответы детей: машина, ковер-самолет, автобус и т. д.)Молодцы, но сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде, только вот беда кто-то пролил на него белую краску и все краски его исчезли, давайте вместе украсим наш паровозик. (Дети совместно с воспитателем раскрашивают вагоны поезда). Молодцы. Вот теперь можем отправляться в путь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ПОЕЗД"
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Едет, едет паровоз,
Он вагончики повез.
(Дети идут по кругу имитирую движения паровозика)
Вот на станции медведь,
Начал громко он реветь,
Помогите мне залезть,
В первый ваш вагончик сесть.
(Показать как косолапый мишка влазит в вагон)
Вот и рыжая лисица,
Очень хитрая сестрица,
Тоже хочет в поезд сесть,
И вокруг все рассмотреть.
(Движения имитирующие ходьбу лисицы, как она смотрит вокруг)
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите как тут красиво, сколько картин вокруг. Мы с вами попали в крупнейший музей русского изобразительного искусства. Тихий Лаврушенский переулок, где за оградой стоит столь знакомое здание Третьяковской галереи. (показ фотографии) Основателем галереи был русский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (показ фотографии). Большой патриот и любитель искусства, он задумал создать первый в России музей национального русского искусства. Когда Павел Третьяков передавал свое собрание в дар городу Москве, оно насчитывало око двух тысяч произведений. Располагался музей в специально построенном для него помещении- галереи и был открыт для всех желающих. Вот и сейчас мы с вами можем полюбоваться картинами из этой галереи.
Дети проходят по группе рассматривая картины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую удивительную картину я нашла среди прочих. (показ картины "Аленушка" В. М. Васнецова.) Посмотрите на нее внимательно. Какие чувства она у вас вызывает? Что изображено на картине? Кто главный герой? Какая она? Какую роль играет природа в отображении настроения героини? Какие краски использовал художник? Как бы изменилась картина, если бы художник сделал ее яркой?
Воспитатель: Ребята, но эта картина не обычная, она с секретом. Посмотрите, что за ней спрятано. (достаем маски, для рисования эмоций). Ой, чего -то не хватает.
Дети: улыбки, бровей, глаз.
Воспитатель: Молодцы, давайте оживим наши маски.
Дети рисуют маски по своему усмотрению.
Воспитатель: Молодцы, какие красочные и веселые вышли у нас маски. Но пришло время возвращаться группу. Садимся в наш поезд и в путь.
Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Что нового вы узнали?
Кто такие художники?
Какая картина понравилась вам больше всего?
Что было для вас самым увлекательным?
Что показалось скучным и неинтересным?
Спасибо вам ребята за нашу экскурсию, а завтра мы узнаем еще много нового и интересного.