Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»

Наталия Лысых
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ТРАНСПОРТ»

Программное содержание:

• Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

• Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

• Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.

• Развитие логического мышления, сообразительности.

• Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ключевые слова: Транспорт, воздушный, наземный, подземный, водный, общественный, пассажирский, транспортное средство, запрещается, разрешается.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, раздаточный материал картинки с изображением специального транспорта, Презентация, салфетки (на каждого ребенка, шарики (цвета светофора, кукла Антошка.

Ход Занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это Антошка (поет песню). Он пришел к нам, чтобы вы помогли ему. Антошка узнал новое слово «Транспорт», но он не знает, что оно означает. Как вы понимаете слово транспорт (рассказ детей). Машина, автобус, трамвай, и тд – все это транспортные средства. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель:

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»

Это транспорт, транспорт это!

Транспортных средств очень много. Давайте рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. - Презентация слайд 1. Назовите что Это – слайд 2 (Автомобиль, поезд, грузовик). Назовите что это слайд 3 (пароход, лодка, автобус, самолет). Назовите что это слайд 4 (велосипед, ракета, вертолет, катер). Теперь посмотрим, на 5й слайд – автомобиль, велосипед, поезд, автобус, грузовик перемещаются по дороге, по земле – это наземный транспорт. Настя, скажи Антошке как называется транспорт, который передвигается по земле – Наземный транспорт. Правильно, молодец!

Теперь мы отправимся в морское путешествие. Давайте поднимем паруса на наших кораблях – возьмем салфеточки и будем на них дуть. Дыхательная гимнастика «Паруса». Слайд 6 назовите что это (лодка, пароход, катер). Как они передвигаются? Ответ детей - по воде. Одним словом, мы называем - водный транспорт. Маша скажи Антошке как называется транспорт, который передвигается по воде? – Водный транспорт. Правильно, молодец!

Давайте сейчас полетаем немножко. Будем надувать воздушный шар. (Дыхательная гимнастика). Молодцы! Показ слайда 7. Назовите что это (Ракета, самолет, вертолет). Эти транспортные средства передвигаются по воздуху. Называется он воздушный транспорт. Кирилл, назови как называются транспортные средства, которые передвигаются по воздуху? – Воздушный. Правильно, молодец.

А теперь давайте поиграем, покатаемся на различных видах транспорта.

Физминутка

На лошадке ехали.

На лошадке ехали (Шагаем на месте)

До угла доехали. Сели на машину (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)

На реке пароход (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали, до горы доехали (шагаем на месте).

Пароход не везет. Надо сесть в самолет (руки в стороны)

Самолет летит, в нем мотор гудит – уууу

Молодцы! А вы знаете, что каждым видом транспорта управляет человек? – Да! Давайте расскажем Антошке, кто чем управляет.

Слайд 8.

- Скажите Костя, кто управляет вертолётом?

(Вертолетом управляет летчик.)

- Саша, Кто управляет ракетой? (ракетой управляет космонавт)

Слайд 9.

- Коля, кто управляет автобусом? (автобусом управляет водитель)

- Егор, кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот)

Слайд 10

- Женя, кто управляет автомобилем? (автомобилем управляет воитель)

- Милена, кто управляет поездом? (поездом управляет машинист)

Слайд 11

-Тимур, а кто управляет пароходом и катером? (Пароходом и катером управляет КАПИТАН).

Молодцы ребята!

Посмотрите, что принес нам в подарок Антошка! Это воздушные шарики. А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Вам что-нибудь напоминают эти цвета? (Да, это цвета СВЕТОФОРА). А знаете, что они обозначают? (Ответы детей).

Давайте поиграем! Когда я буду показывать зеленый шарик, вы будете ехать на машине, крутя воображаемый руль, когда я покажу красный шарик – вы должны остановится, когда увидите у меня в руках желтый шарик – надо присесть на корточки.

Подвижная игра «Светофор»

Молодцы! Вы очень хорошо знаете знак светофора. Ребята, но есть такие машины, которые мчатся и гудят на всю улицу, обгоняя всех и никто их не задерживает. Давайте посмотрим и назовем их.

Слайд 12.

Это специальный транспорт! Машины вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Назовите, что это? – пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи. Полина, скажи нашему гостю, как одним словом называется транспорт, который срочно едет на помощь? – Специальный транспорт! Молодец, правильно!

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат кружочки. Каждый посмотрите на свой кружочек, и подойдите к столу, где лежит круг (ШАРИК) такого же цвета. Молодцы! У нас получилось 3 команды. Каждый возьмет себе часть. Вам нужно собрать целую картинку. Начинаем по сигналу.

Игра «Собери целую картинку»

Специальные машины мы вызываем в экстренных случаях. Но чаще в жизни мы сталкиваемся с ОБЩЕСТВЕННЫМ транспортом. Вы знаете, что относится к общественному транспорту? – Дети - трамвай, троллейбус, метро, автобус. Почему он так называется? (Общественный транспорт перевозит людей, пассажиров) Его еще называют пассажирским транспортом. А Самым быстрым общественным транспортом в больших городах является метро. Есть определенные правила поведения в общественном транспорте. Антошка не знает, как вести себя в общественном транспорте. А вы, ребята, знаете? Я сейчас проверю. Я буду говорить фразу, а вы должны сказать РАЗРЕШАЕТСЯ или ЗАПРЕЩАЕТСЯ так делать.

Игра «Разрешается - Запрещается»

Входить через переднюю дверь в автобусе – Разрешается

А выходить через задние двери – Разрешается

Ехать «зайцем» без билета как известно – Запрещается

Когда вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед – разрешается

Уступать старушке место – Разрешается

Прислонятся к двери – Запрещается

Сесть на свободное место – разрешается

Высовываться из окна – запрещается

Громко разговаривать и кричать – Запрещается

Молоды, вы отлично знаете правила поведения в общественном транспорте!

А теперь я хочу проверить, как вы запомнили транспортные средства. Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Назовите, что лишнее? Слайд 13, 14, 15.

Антошке было очень интересно у нас в гостях! Давайте ему на память сделаем подарки, и нарисуем любое транспортное средство, которое вам нравится больше всего.

Итог Занятия

Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Были ли у вас какие-либо затруднения? Что вам больше всего понравилось? Антошка, приходи к нам снова в гости, мы расскажем тебе еще многого интересного!

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган.

«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Страна насекомых» Автор: Погодина Наталья Викторов Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 16:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лысых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД