Получи документы

«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Александра Бредихина
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- создание целостного представления о воде как о природном явлении;

- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

- формирование у детей познавательного интереса к природе, экологическое сознание;

- показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие :

- расширять представление детей о мире природы;

- познакомить с круговоротом воды в природе.

Публикация «„Путешественница-тучка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах роли, в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки) .

- развивать представления детей о превращении воды в лед, льда в воду. Развивать представление о плавлении льда. Формировать действия “превращения”.

- формировать интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

Развитие речи: совершенствовать речь как средство общения, учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять кругозор, словарный запас детей.

Здоровье: обеспечить двигательную активность во время непосредственной образовательной деятельности, формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную систему и голосовой аппарат, формировать правильную осанку.

Социализация: формировать умение работать самостоятельно, воспитывать умение быть доброжелательным, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Физическая культура: развивать координацию движений, двигательную активность во время физкультминутки.

Предварительная работа:

- беседы с детьми.

- наблюдения на прогулке за небом, облаками, дождевыми тучами, дождем.

- загадывание загадок.

- дидактические игры.

- сочинение рассказов, сказок на прогулке о путешествии ветра, облака, тучек, о капельке дождя.

- заучивание стихотворения о тучах.

- разучивание физкультминутки.

- работа с родителями. Проведение опыта дома “Превращение воды в пар”. Рассказы детей и их выводы.

Методы и приё мы:

- словесный (беседы с детьми, вопросы, индивидуальные ответы детей,

- наглядный,

- игровой,

- исследовательский.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная доска;

- проектор;

- ноутбук;

- слайды с изображением тучи, капельки, снежинки, сердитого ветра, солнца;

- кусочки льда в пластиковой контейнере на каждого ребёнка;

- ёмкости для воды на каждого ребёнка;

- салфетки бумажные;

- лист А4, краски, ватные палочки;

- музыкальное сопровождение (фонограмма шум дождя).

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и поделимся хорошим настроением.

А теперь поздороваемся с нашими пальчиками (соединяют пальцы обеих ладошек) :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, молодой дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня я хотела вам рассказать о трёх капельках-сестричках. Жили они дружно, но однаждв налетел на них злой Северный ветер. Дунул он на двух сестёр и они превратились в льдинку и в снежинку. Только одна маленькая капелька успела спрятаться. С той поры не могут они быть вместе. Грустно маленькой капельке одной. Ребята, давайте найдём ей подружек?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за шум вы слышите за окном? (Включается запись шума дождя) .

Дети: Шум дождя, дождик.

Воспитатель: Из чего состоит дождик?

Дети: Из капелек воды.

Воспитатель: Правильно, из маленьких водяных капелек. А где живут водяные капельки?

Дети: В тучках.

Воспитатель: А что такое тучка?

(Дети рассказывают стихотворение выученное ранее) .

1. Тучи —

Это облака.

Только хмурые слегка.

2. Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы… .

С милого севера в сторону южную.

Дети садятся за столы.

(Слайд «Тучка и водяная капелька»).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе придумаем рассказ про эту Тучку — путешественницу. Я начинаю рассказ, а вы продолжите:

“Жила была на небе маленькая, серебристая тучка. Подул однажды северный ветер и … ”

(слайд «Сердитого Ветер») .

Воспитатель: Что случилось с тучкой?

Дети: Ветер погнал бедную тучку с большой скоростью далеко — далеко на север.

Капелькам дождя в тучке становилось все холоднее и холоднее.

Они старались согреться, обнимая друг друга, но только превращались в льдинки.

И опускались на землю белыми пушистыми снежинками.

(Слайд «Капелька становится серебристого цвета».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратилась капелька?

Ребё нок: Капелька превратилась в снежинку.

(На столе у каждого стоит контейнер с кусочками льда) .

Воспитатель: Дети потрогайте, пощупайте, что это у вас в контейнере?

Ребё нок: Это лёд.

Воспитатель: Какой лед на ощупь?

Ребё нок: Холодный, твердый.

Воспитатель: Лед холодный, а ладошки у вас какие?

Ребё нок: Теплые.

Воспитатель: Все взяли лёд в ладоши? Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках?

Дети: Лед тает; лед капает; появляются лужицы воды на столе.

Воспитатель: Откуда взялась вода?

Ребё нок: Изо льда получилась вода.

Воспитатель: А лед остался таким же, как и был?

Ответы детей. (лёд тает)

Воспитатель: Во что превращается лед под воздействием тепла?

Дети: Лед превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - засияло яркое солнышко.

(Слайд «Солнышко») .

И Льдинка снова превратилась в Капельку.

Воспитатель показывает ёмкость с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька накапала целую ёмкость воды. Давайте её расмотрим. Какая вода в ёмкости?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, у неё нет цвета.

Воспитатель: На столе у вас стоят ёмкости с водой. Перелейте воду в другую емкость. Что происходит с водой?

Ответы детей. (Льется, течет, переливается и т. д.)

Воспитатель: Поднесите стаканчики к носу. Вода имеет запах?

Дети: Нет. Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, человеку, птицам. Без воды все живое умрет.

Давайте с вами поиграем. Выходите из-за столов.

(Дети выходят из—за столов, выполняют движения в соответствии с текстом).

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на месте)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Есть вода в море, океане. Можно ли её пить?

Ребё нок: Нет, она соленая, горькая.

Воспитатель: Ребята, кто знает во что превращается вода, если ее долго нагревать?

Дети: Она кипит, превращается в пар.

Воспитатель: Куда исчезает пар?

Ребё нок: Пар поднимается к верху, охлаждается, собирается капельками.

Воспитатель: Чем эти капельки кажутся нам на высоком небе?

Ответы детей. (облаками, тучами)

Воспитатель: И тут за работу берется ветер, он разгоняет легкие облака во все стороны. Из туч капельки воды проливаются на землю в виде чего?

Дети: Дождя.

Воспитатель: Во что превращаются капли когда замерзают?

Ребё нок: Превращаются в снежинки.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом дождь, снег, град?

Дети: Осадки.

Воспитатель: Освежит вода луга, леса, поля и начнет собираться капля за каплей в маленькие струйки. Струйки выбьются из—под земли в роднички и побегут капля по капле маленькими струйками, которые соберутся в ручейки.

Ребята как вы думаете, ручейки сольются, побегут в месте и что образуют?

Дети: Реки.

Воспитатель: Какая вода в речках солёная или нет?

Дети: Несоленая её можно пить, но только кипяченой, что бы не было микробов.

Воспитатель: Реки встречаются друг с другом, бегут, сливаются в одну большую, по которой плавают корабли, лодки, грузовые баржи.

— Назовите, какая река течёт у нас в городе?

Ребё нок: Река Ик.

Воспитатель: Как вы думаете, куда впадают реки?

Дети: В моря и океаны.

Воспитатель: Маленьких и больших рек очень много на земле, они наполняют своими водами мировой океан. Поэтому ребята льются вечно реки в моря и никак вылиться не могут, черпает вечно солнышко воду из морей и ни как вычерпать не может.

А сейчас я предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в интересную и волшебную игру.

(Шум дождя).

Проводится игра “Капельки”.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода.

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: А теперь, представьте, что вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю пройти за столы и создать картину на тему “Тучка-путешественница”.

Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые картины.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, нарисовали красивые картины. Где мы с вами встретили капельки воды? А в группе мы найдем воду?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз, а узнаете что это если отгадаете загадку:

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.

Дети: Родник.

Воспитатель угощает детей родниковой водой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гусеница-путешественница». Развлечение для младшего дошкольного возраста«Гусеница-путешественница». Развлечение для младшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГУСЕНИЦА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» (для детей младшего дошкольного возраста) Атрибуты: Игрушка Гусеница, Спортивный модуль (трапеция,.

Оформление стены «Тучка»Оформление стены «Тучка» Программное содержание: -расширять представление о многообразии природных явлений, устанавливать простые связи между ними; -учить активно.

Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки»Мастер-класс «Изящная тучка из проволоки» Материалы 1. Лист бумаги (размер в соответствии с предполагаемым размером изделия, маркер 2. Проволока нужной толщины (я брала самую толстую).

Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница»Коллективная аппликация к сказке «Лягушка-путешественница» С самого раннего детства мы встречаемся с героями сказок и влюбляемся в положительных героев, осуждаем отрицательных героев. В сказках легко.

Конспект и фотоотчет НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тучка-путешественница» “Тучка — путешественница” Задачи: 1. Расширять представление детей о мире природы. 2. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах.

Музыкальное занятие «Солнышко и тучка» Цель: • Развивать творческие способности: воображение, самостоятельность и активность в процессе инсценирования песни. Зада[чи: • Способствовать.

НОД с использованием ЭОР «Гусеница-путешественница» Задачи: Учить детей отгадывать математические загадки. Познакомить с цифрой 8. Учить писать цифру 8. Закрепить знание геометрических фигур.

Оформление природного уголка «Лягушка путешественница»Оформление природного уголка «Лягушка путешественница» Уважаемые коллеги посмотрите какой лягушонок живёт у нас в природном уголке. Для того чтобы сделать мини болотце у вас в природном уголке.

Познавательное занятие с элементами конструирования «Матрешка путешественница» Позновательное занятие с элементами математики и конструирования для детей 3-го года жизни. Тема :”Матрешка путешественница" Цель:Познакомить.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешественница-тучка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бредихина (УИ 32336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД