Масленникова Ксения Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сохраним природу вместе» в старшей группе (интеллект — карта)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Сохраним природу вместе» в старшей группе (с использованием метода интеллект – карта)
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6»
Масленникова Ксения Владимировна
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сохраним природу вместе“ в старшей группе (интеллект — карта)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
г. Волосово
2022г.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.
• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;
Воспитательные:
• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.
• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.
Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель и дети встают в круг.
Приветствие: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер с листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг - (природа).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть. Нужно найти картинку, назвать что это и соотнести с живой или с неживой природой. Дети находят картинки и называют к чему относиться к живой или неживой природе.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Фея леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!»
Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Я, кажется, знаю.
«В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладони хлопни так!
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей. Давайте оживим наш лес и подышим свежим воздухом. Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно. Почему? (по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор).
Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?
Детей встречает Фея леса (игрушка би-ба-бо)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы поспешили на помощь.
«Ах как гадко, Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!
Здесь и там цветы сорвал, остальное - растоптал!»
На полу лежат картинки с мусором.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.
Фея: Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю, я верю в чудо,
потому, всегда его встречаю!
Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)
Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).
Фея: Спасибо вам ребята, что убрали мусор.
3 часть. Заключительная.
Фея: Спасибо вам, ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса, составим памятку, как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и наклеивают на ватман.
Фея: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу? (добротой)
Воспитатель: Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта» (исполнение песни «Доброта») Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом
Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?