Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (3 фото)

Ольга Бахвалова
Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

Задачи:

осмыслить основные нравственные ценности;

расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников;

расширить кругозор при разучивании народных игр;

повысить интерес к национальным играм.

Ход мероприятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я очень рада видеть вас на моем мастер – классе, который называется «Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Известное изречение гласит: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети». Я считаю, что использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям.

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир русских народных игр, а помогут в этом нам дети.

(заходят дети, здороваются с гостями)

Посмотрите, ребята, какие мы нарядные и красивые!

Давным - давно на Руси все люди так одевались. Девочки носили сарафаны, а мальчики – рубахи. Раньше собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки и салочки, состязались в ловкости. И сейчас мы с вами поиграем в русские народные игры.

А что значит: русские народные игры? (Ответы детей)

Русские народные игры создавались народом и передавались из поколения в поколение. В них играли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Теперь играете вы, а потом будут играть другие ребята.

А вы любите играть?

Русские люди тоже очень любили играть. Утром у них была работа, а вечером удаль да утеха, игры в праздничные дни. Игры были разные: подвижные, игры - ловишки, игры - забавы, игры хороводные с пением и танцами.

1. Одна из таких игр: игра – ловишки: «Платочек».

Дети делают круг, опускают руки. Водящий с платочком идёт по кругу, кому на плечо положит платочек, тот его берет. И они разбегаются в разные стороны. Кто первый займет пустое место, тот будет водящим.

Водящий говорит слова:

Со платочком я иду, к вам я сейчас я подойду,

На плече платок лежит, кто быстрее побежит.

2. Игра – забава: «Колокольчик»

Дети стоят в кругу, руки отводят назад. Ребенок идет с колокольчиком за кругом, но кто - то должен стоять в кругу. Поэтому выбирают водящего считалкой.

Под горою у реки живут гномы - старики.

У них колокол висит, рассеребенный звонит.

Диги – диги – диги – дон, выходи из круга вон.

Водящий закрывает глаза. Ребенок кладет кому-нибудь в руки колокольчик. Кому положит колокольчик, то им звенит. А водящий должен угадать, у кого колокольчик.

Ребенок идет по кругу и говорит слова:

Я иду, иду, иду, колокольчиком звеню,

Ты попробуй, угадай, кому его я положу.

3. Наш народ отражал в играх свой быт, то, что он делал днем, какая у него была работа.

Игра: «Здравствуй, дедушка Прокоп».

Выбирают дедушку Прокопа считалкой:

Катится горох по блюду, ты води, а я не буду.

Водящий - дедушка Прокоп встает в круг, а дети идут в гости к дедушке Прокопу, говорят слова:

Дети: Здравствуй, дедушка Прокоп, не созрел еще горох?

Ох, ох, ох, ох вкусный сладкий горох. Созрел?

Дедушка Прокоп: Нет.

Воспитатель: А почему не созрел? Что нужно, чтоб созрел горох?

Дедушка Прокоп: Дождик.

Воспитатель: Давайте дождик зазывать.

Дети: Дождик, дождик поливай, будет славный урожай.

Воспитатель: Дождик полил, пойдемте, спросим дедушку Прокопа, созрел горох или нет?

Дети: Здравствуй, дедушка Прокоп, не созрел еще горох?

Ох, ох, ох, ох вкусный сладкий горох. Созрел?

Дедушка Прокоп: Нет.

Воспитатель: А почему не созрел? Что нужно, чтоб созрел горох?

Дедушка Прокоп: Солнышко.

Воспитатель: Давайте солнышко зазывать.

Дети: Красно солнце пригревай, будет славный урожай.

Воспитатель: Пригрело солнышко, пойдемте, спросим у дедушки Прокопа, созрел ли горох.

Дети: Здравствуй, дедушка Прокоп, не созрел еще горох?

Ох, ох, ох, ох вкусный сладкий горох. Созрел?

Дедушка Прокоп: Созрел.

Воспитатель: Созрел? Что нужно с ним делать?

Дедушка Прокоп: Молотить.

Воспитатель: Давайте будем молотить.

4. Пальчиковая игра: «Замочек».

На двери висел замок, да никто открыть не мог.

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

5.«Водяной». В этой игре отражалась связь человека с природой.

Считалкой выбирают водяного:

1,2,3,4,5, я иду ребят считать, водяного выбирать.

1,2.3, водяным будешь ты.

Водяному завязывают глаза, и он должен будет угадать кого-нибудь из ребят с завязанными глазами. Дети берутся за руки и говорят слова:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выглянь, выглянь хоть на час, угадай кого из нас.

Кого угадает, тот становится водящим.

6. «Дедушка Мазай». Эта игра на смекалку и сообразительность.

Водящий садится на стульчик – дедушка Мазай.

Дети придумывают движение, что они делали в течение дня, а дедушка Мазай должен отгадать.

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай.

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

7.«У Маланьи, у старушки». Игра хороводная с пением и танцами.

Водящая – девочка становится в круг. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

7 сыновей, 7 дочерей без ресниц, без бровей,

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такой головой, вот с такой бородой,

Вот с таким носом длинным и курносым.

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так:

Водящая показывает движения, а дети повторяют. У кого лучше всех получается, того девочка выбирает водящим.

Мы сегодня поиграли в разные игры.

Вам понравилось играть?

Умели русские люди хорошо работать, умели и весело отдыхать. Народные игры всегда были желанным и радостным событием на всех русских народных гуляниях. Вот и мы с вами хорошо поиграли!

8. А сейчас будет последняя игра на внимание.

Мы сегодня не устали, потому что мы (играли).

Много собралось нас вместе, было очень (интересно).

Игр нам разных показали, много нового мы (узнали).

Русские народные игры хороводные не пристало забывать,

Будем чаще в них (играть).

Будем в них играть?

Понравились вам народные игры?

(дети садятся на стульчики)

Уважаемые коллеги, многое из того, что было характерно

для быта русского народа, с веками исчезло, но кое - что

сохранилось лишь в детских играх.

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник

радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни

людей, поэтому наша с Вами задача, как педагогов, сделать этот

вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым

сохраняя наши народные традиции.

А завершить мастер – класс хочется такими стихами:

Чем дальше в будущее смотрим, тем больше старым дорожим.

И в новом красоту находим, хоть к старому принадлежим.

Умный сильный наш народ далеко глядит вперед,

Но преданья старины забывать мы не должны.

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Фото «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов - фото
Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:01
+215Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахвалова (УИ 2031619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД