Минеева Кристина Михайловна
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;
- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
- Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Д/и "С какого дерева листок"
Наглядность: Тематические плакаты "Осень".
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы скажете мне о чем оно
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, об осенних листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки
(Дети идут под музыку шуршание листьев)
Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»
Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.
Пришло время возвращаться в группу.
Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек.
(После показа обговариваем с детьми о том что после рисования вытираем пальчики салфетками)
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
(Дети выполняют работ, помогаю тем некоторым ребятам)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья.
Скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что мы там видели? С чем играли? А как играли? А что мы сегодня еще делали? А какими красками рисовали?
Подводим с ребятами итоги, благодарю их за работу и вывешиваем наши работы в приемную для родителей.