Башмакова Татьяна Михайловна
«Хлеб — всему голова». Конспект интегрированной НОД в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб - всему голова»
Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба.
- Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба,
- Закрепить навык счёта предметов в пределах 9.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес (познавательно-исследовательская деятельность, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.
- Развивать мелкую моторику в процессе работы со счётными палочками, зерном,мукой.
- Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения;
7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.
Методический материал:
Письма-цифры, карта, ИКТ презентация (профессии, хлебобулочные изделия, счётные палочки,схемы,стаканы с разными семенами,, подносики, мука,микроскоп, стаканы с водой,сито,ложки, цветная бумага, клей, кисточки, кружочки-блины для смайликов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята сегодня когда я шла в садик меня встретила Сорока,даже не дала мне пройти в сад пока не рассказала о своей беде. Ночью был сильный ветер и случайно вырвал письма у Сороки,которые она несла в птичью школу. И ветер занес к нам в детский сад. Просит нас помочь собрать их по порядку,а ветер Шутник не отдаёт пока мы не выполним задания.
Тема в птичьей школе
«Хлеб всему голова.»
У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!
Воспитатель:
1 письмо. «Говорим правильно»
Письмо называется «Говорим правильно»
.В: Назовите профессии людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Выращивает хлеб – (хлебороб, на тракторе работает – (тракторист, работает на комбайне –(комбайнер,
муку мелет – (мельник, печет хлеб – (пекарь, продает хлеб – (продавец).
2 письмо. «Раз, два, три-сказка выходи»
Письмо называется «Раз,два,три-сказка выходи.»
Воспитатель: Назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.
(Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленный», Одоевский «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы)
3 письмо. «Золушка».
Разберите разные виды семян по баночкам (фасоль,тыква,лесной орех, орех кешью,семена хурмы).
4 письмо «Загадки»
Воспитатель : Письмо называется «Загадки»
На тарелке горочка С мякишем и корочкой, С пользой мы, а не во вред, Что всегда жуём в обед? (Хлеб)
Рыжая, но не лисица, Летом в поле колосится, Любит дождики без града, Это ей в жару награда! (Пшеница)
Он возил мешки с мукой А собрался на покой. Решил блеснуть талантом Наняться музыкантом. (мельник)
Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом (Колос)
5 письмо. «Пекари»
В. Письмо называется «Пекари»?
С чем работает пекарь?
Дети: С мукой
В: Правильно. А для чего нужна мука?
Д. : Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
В. : Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.
Практическая часть
Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.
Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах.
Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.
ОПЫТ №1 «Запах»
Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?
Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.
(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)
Опыт № 2 «Сыпучая»
Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?
Дети: Сыплется.
(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)и можно писать и рисовать.
Опыт № 3 «Мягкая»
Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?
Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная
(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)
Опыт № 4 «Растворяется в воде»
Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?
Дети: Растворилась.
Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?
Дети: Получилось жидкое тесто.
Воспитатель: Какое стало тесто?
Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.
Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
6 письмо. «Что с начала, что потом»
Письмо называется «Что с начала, что потом»
Рассмотреть картинки (разрезные, изображающие разные этапы выращивания и изготовления, и разложить их в правильной последовательности.
7 письмо. «Колосок»
Письмо называется «Колосок»-аппликация
Из готовых форм расположить и склеить колосок из бумаги из 9 зернышек.
8 письмо. «Мельница»
Письмо называется «Мельница»
Выложите из счётных палочек фигурку по образцу – мельница.
9 письмо «Бережливых»
Письмо называется «Бережливых»
Почему так письмо называется?
Наказ:
Хлеб наш-берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Воспитатель:. Дидактическое упражнение.
Из чего пекут хлеб? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – выросло в поле
Кто его посеял? – хлеборобы.
А где пекут хлеб? – в пекарне.
А где мы покупаем хлеб? - в магазине
Воспитатель: Вот и помогли Сороке собрать письма и в благодарность сюрприз от Сороки. Нарисуйте, пожалуйста, на блинчиках – смайликах, рожицу. Она будет означать, понравилось ли вам наша игра или нет. Покажите, что у вас получилось. Спасибо за игру.