Получи документы

«Хлеб — всему голова». Конспект интегрированной НОД в форме квеста

Башмакова Татьяна Михайловна
«Хлеб — всему голова». Конспект интегрированной НОД в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы

«Хлеб - всему голова»

Интеграция по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба.

- Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба,

- Закрепить навык счёта предметов в пределах 9.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес (познавательно-исследовательская деятельность, мышление, память, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение.

- Развивать мелкую моторику в процессе работы со счётными палочками, зерном,мукой.

- Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения;

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.

Методический материал:

Письма-цифры, карта, ИКТ презентация (профессии, хлебобулочные изделия, счётные палочки,схемы,стаканы с разными семенами,, подносики, мука,микроскоп, стаканы с водой,сито,ложки, цветная бумага, клей, кисточки, кружочки-блины для смайликов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята сегодня когда я шла в садик меня встретила Сорока,даже не дала мне пройти в сад пока не рассказала о своей беде. Ночью был сильный ветер и случайно вырвал письма у Сороки,которые она несла в птичью школу. И ветер занес к нам в детский сад. Просит нас помочь собрать их по порядку,а ветер Шутник не отдаёт пока мы не выполним задания.

Тема в птичьей школе

«Хлеб всему голова.»

У народа есть слова:

«Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе.

Хлеб растили хлеборобы,

Собирали урожай,

Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!

Воспитатель:

1 письмо. «Говорим правильно»

Письмо называется «Говорим правильно»

.В: Назовите профессии людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба. Выращивает хлеб – (хлебороб, на тракторе работает – (тракторист, работает на комбайне –(комбайнер,

муку мелет – (мельник, печет хлеб – (пекарь, продает хлеб – (продавец).

2 письмо. «Раз, два, три-сказка выходи»

Письмо называется «Раз,два,три-сказка выходи.»

Воспитатель: Назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

(Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленный», Одоевский «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы)

3 письмо. «Золушка».

Разберите разные виды семян по баночкам (фасоль,тыква,лесной орех, орех кешью,семена хурмы).

4 письмо «Загадки»

Воспитатель : Письмо называется «Загадки»

На тарелке горочка С мякишем и корочкой, С пользой мы, а не во вред, Что всегда жуём в обед? (Хлеб)

Рыжая, но не лисица, Летом в поле колосится, Любит дождики без града, Это ей в жару награда! (Пшеница)

Он возил мешки с мукой А собрался на покой. Решил блеснуть талантом Наняться музыкантом. (мельник)

Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом (Колос)

5 письмо. «Пекари»

В. Письмо называется «Пекари»?

С чем работает пекарь?

Дети: С мукой

В: Правильно. А для чего нужна мука?

Д. : Для того чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье

В. : Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия. А чтобы это сделать, нужно хорошо знать свойства муки.

Практическая часть

Воспитатель: Предлагаю изучить свойства муки.

Пройдите в нашу лабораторию, наденьте фартуки. Посмотрите, что у нас на столах.

Дети: Тарелочки с мукой, ложки, стаканчики, ситечки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, все это нам надо для того, чтобы изучить свойства муки. Садитесь за столы.

ОПЫТ №1 «Запах»

Воспитатель: Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах?

Дети: Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный.

(Ставим обозначение «Мука имеет запах»)

Опыт № 2 «Сыпучая»

Воспитатель: Возьмите ложечку муки, просейте через ситечко. Что происходит с мукой?

Дети: Сыплется.

(Ставим обозначение «Мука сыпучая».)и можно писать и рисовать.

Опыт № 3 «Мягкая»

Воспитатель: Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая?

Дети: Легкая, мягкая, пышная, гладкая, воздушная

(Ставим обозначение «Мука – мягкая, пушистая».)

Опыт № 4 «Растворяется в воде»

Воспитатель: Давайте этот опыт сделаем вместе. Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой?

Дети: Растворилась.

Воспитатель: Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось?

Дети: Получилось жидкое тесто.

Воспитатель: Какое стало тесто?

Дети: Тесто тягучее, липкое, плотное, густое.

Воспитатель: Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

6 письмо. «Что с начала, что потом»

Письмо называется «Что с начала, что потом»

Рассмотреть картинки (разрезные, изображающие разные этапы выращивания и изготовления, и разложить их в правильной последовательности.

7 письмо. «Колосок»

Письмо называется «Колосок»-аппликация

Из готовых форм расположить и склеить колосок из бумаги из 9 зернышек.

8 письмо. «Мельница»

Письмо называется «Мельница»

Выложите из счётных палочек фигурку по образцу – мельница.

9 письмо «Бережливых»

Письмо называется «Бережливых»

Почему так письмо называется?

Наказ:

Хлеб наш-берегите,

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте,

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, Друзья!

Воспитатель:. Дидактическое упражнение.

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – выросло в поле

Кто его посеял? – хлеборобы.

А где пекут хлеб? – в пекарне.

А где мы покупаем хлеб? - в магазине

Воспитатель: Вот и помогли Сороке собрать письма и в благодарность сюрприз от Сороки. Нарисуйте, пожалуйста, на блинчиках – смайликах, рожицу. Она будет означать, понравилось ли вам наша игра или нет. Покажите, что у вас получилось. Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Конспект интегрированной НОД в форме квеста
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб — всему голова». Конспект интегрированной НОД в форме квеста» (включая файлы) размещена пользователем Башмакова Татьяна Михайловна (УИ 2252738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД