Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия «Звук [Т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звук [Т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о посуде;

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;

• закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука [т’];

• совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

• закреплять знания об изученных буквах;

Коррекционно-развивающие:

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, раздаточный материал, предметные картинки, цветные карандаши, разрезные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет мне столовую посуду. Кухонную. Чайную.

1. Введение в тему занятия

- Та посуду, из которой мы кушаем, называется - столовая посуда. Это глубокие тарелки, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, супница, соусник.

- Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне, называется - кухонная посуда. Это кастрюля, сковорода, миска, половник, чайник.

- А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде: чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, молочник.

- Набор чайной, кофейной или столовой посуды на определенное количество человек называется – сервиз. Предметы, которые входят в сервиз, выполнены в одном стиле.

II. Основная часть

1. Упражнение «Из чего какая?»

- С давних времен люди изготавливают посуду из различных материалов. Столовую посуду делают из керамики. Такая посуда называется керамической. Кухонную посуду делают из металла. Если посуда сделана из металла, то она какая? (Металлическая) Если металлическую посуду покрыть эмалью, то это будет эмалированная посуда.

- Посуда сделанная из чугуна (Чугунная)

- Из стекла (Стеклянная)

- Из глины (Глиняная)

- Посуда из дерева (Деревянная)

- Посуда из серебра (Серебряная)

- Посуда из пластмассы (Пластмассовая)

- Посуда, предназначенная для одноразового использования, например, на природе на пикнике, называется одноразовой.

2. Звук [т’], Буква «Т».

- Слушайте внимательно:

Буква Т стоит как столик,

Или с полочкою столбик.

На столе стоит стакан,

А в стакане том — тюльпан

- Какой звук вы слышали чаще всего? Правильно. Сегодня мы поговорим о его братце, звуке [т’].

Давайте же поговорим, какой он? Звук [т’] – согласный, язычок создает преграду воздуху – кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Звук [т] – мягкий, глухой, обозначается на схеме зеленым цветом.

3. Физминутка

Маша кашу наварила, Указательным пальцем дети

Маша кашей всех кормила. мешают в плошке «руке».

Положила Маша кашу: Руки разводят в стороны.

Кошке - в чашку. Загибают по одному.

Жучке - в плошку, пальчику.

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам. Разжимают кулачек,

И в корытце - поросятам сдувают «крошки» в ладошки

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

4. Звуковой анализ слов.

- Молодцы! А теперь ребята, положите перед собой карточку, которая лежат у вас на столах. Назовите картинку.

- Это тигр.

- Как вы думаете, что вам необходимо выполнить?

Дети выполняют звуковой анализ слова ТИГР.

5. Разрезные картинки

6. Работа с раздаточным материалом

III. Итог занятия

- Молодцы, ребята. Вы отлично поработали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звук [Т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звук [Т’], буква «Т» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД