Голубчикова Елена
«Овощи». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи».
Цель занятия : расширить знания детей по теме «Овощи»
Задачи:
Образовательные:
* уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;
Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4–5 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
* учить употреблять слова в правильной грамматической форме, преобразовывать с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
* учить группировать, классифицировать овощи по форме; (игра «Найди такой – же»
Коррекционные:
* развивать познавательную активность;
* развивать целостность восприятия (игр. упр «Собери картинку»)
* развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость (игр. упр. «Чего не стало?»)
* формировать умение выполнять задания по подражанию;
* развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.
* развивать умение закрашивать, не выходя за пределы контура.
Воспитательные:
*воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей, раскраски, цветные карандаши.
Организационный момент.
1. Мимические упражнения: “Семена растений”.
Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.
На грядке выросли замечательные овощи.
Сегодня мы отправляемся на дачу к бабушке. Посмотрим, какие растения растут на ее даче. Садитесь в поезд.
(Дети имитируют езду на поезде)
Вот мы и приехали. Посмотрите, какой большой огород. Что растет в огороде? Бабушка приготовила для нас корзинку с овощами. Давайте их рассмотрим. Что это? (Дети называют овощи).
2. Загадки
А сейчас отгадаем загадки про овощи.
1. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
2. Без окон, без дверей
Полна горница людей.
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
4. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
3. Игр. Упр. «Чего не стало?»
А теперь внимательно посмотрите на картинку. Что это? Назовем, чего не стало
4. Игра «Найди такой же овощ».
Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.
- Какая капуста по форме? (капуста круглая)
- Какой редис по форме? (редис круглый) Аналогично рассматриваются овощи овальной формы
4. Пальчиковые игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)
5. Выполнение практической работы
Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте раскрасим для бабушки новые. Что вы будете раскрашивать?
Назовем ласково.
А сейчас немного отдохнем.
7. Физкультминутка: «Морковка.»
Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)
Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)
Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)
Видно знает себе цену. (улыбка)
Лишь косичка наверху, (руки подняли верх, пальчики в замок)
Зеленеет на ветру. (качание рук из одной стороны в другую)
8. Игра «Собери картинку».
- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
- Скажите, что вы увидели сегодня на огороде у бабушки? (капусту, морковку и т. д.)
- Как это всё можно назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде)
Приедем к бабушке в гости еще раз?
Бабушка приготовила для вас угощение – овощи со своего огорода. Угощайтесь. А теперь садитесь в поезд. Мы поедем обратно в группу.