Марина Ревина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая разновозрастная группа.
Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название различных овощей. Закрепить знания о значении света и влаги для жизни растений.
Материал: алгоритм с изображением стадий роста овощей; пазлы с изображением овощей; набор картинок из серии «Овощи».
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель приносит в группу коробку с пазлами, на коробке нарисованы овощи: тыква, кукуруза, помидор, огурец, свекла, лук, капуста.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ с картинками и пазлами» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Ребята, посмотрите какую замечательную игру я принесла. Дети рассматривают картинки на коробке, называют их. Затем воспитатель высыпает пазлы на пол и предлагает детям из собрать. Проводится игра «Собери пазлы».
Основная часть:
- Ребята, как назвать одним словом то, что мы сейчас собрали? (рукой показывает на картинки.)
- Овощи.
- Правильно. Давайте мы сейчас поговорим об овощах. Скажите, где растут овощи?
- На огороде.
- Давайте все вместе назовем овощи, которые растут на огороде.
Дети называют.
- Ребята, давайте посмотрим, как растут разные овощи.
Дети рассматривают алгоритм роста различных овощей с момента посадки семян до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по алгоритму.
Физминутка:
Был у зайки огород, (изобразить руками заячьи ушки)
Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом- в прятки. (закрыть руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! (выполнить «пружинку»)
Он сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками)
А потом все разровняет. (плавные движения вверх- вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку. («пружинка»)
И глядишь- на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальчики)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Вот собрал. И как раз-
Здесь закончился рассказ!
-Скажите, ребята, что нужно нашим овощам и любым другим растениям для роста? («Солнце, вода, тепло». Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает вспомнить.)
- Ребята, как вы думаете, для чего нашему организму необходимы овощи? Нужно ли есть нам, людям, овощи или мы можем обойтись без них? Давайте попробуем наши ответы нарисовать.
Детям даются листы и цветные карандаши. Пока дети рисуют, воспитатель вывешивает плакат с изображением овощей. Окончив работу, дети прикрепляют свои работы по бокам плаката и вокруг его и вместе с воспитателем составляют короткие рассказы о пользе овощей.
Таким образом дети приходят к выводу, что:
1. Овощи нам нужны, чтобы у нас не болел живот и желудок, так как они помогают переваривать пищу.
2. В овощах много витаминов, которые необходимы для роста нашего организма.
3. Овощи нужно есть, чтобы не быть полным, чтобы была хорошая фигура.
4. Чтобы зубы были крепкими, нужно есть яблоки и морковку.
5. Лук и чеснок помогают при простудных болезнях.
6. Овощи нужно есть, потому что они очень вкусные.
Заключительная часть:
- Ребята, мы сегодня очень много узнали про наши любимые овощи: узнали, какие овощи бывают, как они растут, а еще что узнали? (Чем овощи полезны). Правильно, ребята, вы были большие молодцы, правильно отвечали и нарисовали очень интересные и красивые рисунки. А сейчас давайте вымоем руки и угостимся яблоками.