Ирина Царева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Зимующие птицы».
В подготовительной группе.
Цель: Закрепить знание у детей о жизни зимующих птиц.
Задачи.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- Активизировать и расширять словарь, правильно употреблять относительные прилагательные; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление.
- Продолжать развивать познавательные способности детей.
- Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: Компьютер, картинки о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Подойдем к окошку и посмотрим, как много выпало пушистого белого снега. Загадывает загадку.
Льдом сковало речку,
Елочки, как свечки,
В шапочках пушистых
На солнце серебристых,
Всюду смех и кутерьма,
Снежный бой, пришла.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Зима бывает морозная, метельная, снежная, холодная, суровая, ветреная.
Воспитатель: Почему почти не слышно пения птиц?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Почему они улетели в теплые края?
Дети: Потому что холодно нет корма, насекомых.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать. Как вы думаете, легко им будет зиму пережить? (Ответы детей). Ребята, для птиц страшны не только холод, сколько голод. (Слышится стук). К нам птицы в окошко стучатся. Давайте спросим, что же они хотят. (Выставляются картинки птиц : воробья, синицы, снегиря).
Воспитатель: Птицы говорят : «Что им холодно и голодно». Что это за птицы и как их зовут? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и мы узнаем как этих птичек зовут.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно. А теперь про следующую птичку.
С красной грудкой,
Зимний гость.
У него есть крылья, хвост,
Есть и перышки, и клюв,
Как у птиц любых вокруг.
Летом лес весь обойдешь,
Но птицу эту не найдешь.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно. А про эту птичку.
Ловко зернышки клюет,
Скачет быстро прыг да скок.
Серенькая птица
Морозов не боится.
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно. Эти, птички, много бед и забот перенесли в суровую зимнюю пору. А вот еще загадки послушайте, они тоже о зимующих птицах.
На дереве сидит,
“Кар - кар!” кричит,
Никого не боится
Разбойница птица.
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно. А про эту птичку знаете.
Одета скромно эта птица,
Она как - будто ученица.
Бело - чёрный весь наряд
Воровка, - люди говорят.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Правильно. И про эту птицу вы знаете, а эту птицу вы узнаете.
Гули - гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
Дети: Голубь.
Воспитатель: Молодцы. А вот ещё загадка.
Продолбит в стволе дупло,
Здесь зимой всегда тепло,
А еда любой порой
Возле дома под корой!
Дети: Дятел.
Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать вот эту загадку.
Окрас обычно красный,
А клюв крестообразный,
Им шишки разбирает,
Как ельник населяет.
Дети: Клест.
Воспитатель: Правильно. Клесты жители еловых лесов, они даже в морозы выводят птенцов. Они питаются семенами шишек. Поэтому клюв у клеста скрещен чтобы удобно было орешки из шишек доставать.
Воспитатель: Вспомните, к нам на участок прилетела стайка птичек. Они похожи на воробьев, но крупнее. У этих птиц на голове хохолок. Какие птицы прилетали к нам на участок?
Дети: Свиристели.
Воспитатель: А теперь немного разомнемся.
Физминутка.
«Снегири».
Вот на ветке, посмотри,
(Опущенными руками хлопают себя по бокам).
В красных майках снегири.
(Показывают грудку руками).
Распушили пёрышки,
(Мелко потряхивают кистями опущенных рук).
Греются на солнышке.
Головой вертят,
(Повороты головой влево - вправо).
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
(Бегут по кругу, взмахивая руками).
Воспитатель: Ребята, свиристели и снегири - это кочующие птицы. К нам они прилетают из леса и ищут корм: ягоды рябины, шиповника, боярышника.
А как помочь птичкам что бы им было не так голодно. Послушайте стихотворение.
«Приглашение».
Грач на березовой ветке признался синичке-соседке:
Ты славная птичка - синичка
Словно родная сестричка.
Мне жалко тебя покидать, но время пришло улетать.
Тут холодно будет зимой,
Давай-ка, синичка с тобой
Отправимся вместе на юг.
Поверь мне, что я тебе друг.
На юг я совсем не хочу!
Синичка сказала грачу.
В дружбу я верю и все же не полечу никуда.
Нам Петя зимой поможет перенести холода.
Он и заботлив, и весел.
Я верю, что снова зимой
Для нас он кормушки повесит
Под елкой иль под сосной.
Воспитатель: Вот и ответ как помочь птичкам.
Воспитатель: Кто поможет птичкам?
Дети: Мы.
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Сделаем кормушки.
Воспитатель: Попросите дома родителей сделать кормушку для птиц и принесите в детский сад, и мы повесим на участке кормушки, и будем подкармливать птичек.
Воспитатель: Ребята у нас на столе корм, который мы заготовили с осени, что бы кормить птиц. Но надо разобраться, какой корм любят птицы. Давайте разберемся для кого какой корм.
Дети: Семена арбуза, тыквы - для снегирей, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала - для синичек, крошки хлеба, крупа - для воробьев, шишки - для клестов.
Воспитатель: Правильно. Прежде чем кормить птиц, давайте составим правила, как правильно кормить птиц. Правила: Не прибивать кормушку к стволу дерева. Не ломать ветки. Сметать с кормушки снег. Не класть в кормушку большие куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Кормить птиц постоянно, все время. А во время кормления мы с вами будем наблюдать за птицами, как они быстро узнают, что есть корм в кормушке, как сообщают друг другу.
Воспитатель: И в заключении мы с вами поиграем в игру на внимание «Какой птички не стало?». Правила: На доске 3 - 5 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?».
Итог.
Воспитатель: Ребята, если мы позаботимся о птицах зимой, как они нас отблагодарят?
Дети: Они будут петь песни, уничтожать вредных насекомых и т. д.
Воспитатель: И летом сады, леса будут зеленеть на радость нам!
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.