МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)

ольга тамбовцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

и развитию речи для детей с ЗПР

(6- 7 лет)

Подготовила: Тамбовцева О. Н

Тема: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Закреплять умение детей различать перелётных и зимующих птиц, активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)» размещена в разделах

-упражнять в образовании названий птенцов перелётных и зимующих птиц; существительных множественного числа; существительных в родительном падеже;

Коррекционно-развивающая :

-способствовать развитию непроизвольного внимания, логического мышления, зрительной памяти, координации движений, графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любовь и чувство бережного отношения к живой природе; -взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Оборудование:

-картонные птицы Воробей, Ласточка; предметные картинки: воробей, синица, сорока, ворона, дятел, голубь, сова, ласточка, кукушка, скворец, аист, грач; картинки к игре «Четвёртый лишний»; мяч; кубик с вставленными картинками птиц; картонная ветка; 8 картонных птиц (ворона, сорока, ласточка, кукушка, скворец, синица, воробей, аист); листы бумаги с контурами птиц, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

II.Введение в тему.

- Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели Воробей и Ласточка.

(Выставляются картонные птицы Воробей и Ласточка.)

- Скажите, ребята, кто такие Воробей и Ласточка? (Птицы.)

- К каким птицам относится Воробей? (Зимующим.)

- К каким птицам относится Ласточка? (Перелётным.)

- Как вы думаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить? (Ответы детей.)

- Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о зимующих и перелётных птицах.

ІІІ. Основная часть.

1. Игра «Назови птицу».

(На двух мольбертах выставлены предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.)

- Ребята, я приглашаю вас вместе с Воробьём и Ласточкой поиграть в игру «Назови птицу». Нам нужно разделиться на две команды: команда «Воробушки» и команда «Ласточки».

- Команда «Воробушки» по моему сигналу будет снимать картинки с изображением зимующих птиц. Команда «Ласточки» по моему сигналу будет снимать картинки с изображением перелётных птиц. Будьте внимательны. Приготовились. Начали.

- Команда «Воробушки», картинки с какими птицами вам нужно было собрать? (Зимующими.)

- Назовите своих птиц. (Ворона, воробей, дятел, синица, голубь.)

- Картинки, с какими птицами остались на доске? (Кукушка, аист.) Почему вы их оставили? (Эти птицы перелётные.)

- Команда «Ласточки», картинки с какими птицами вам нужно было собрать? (Перелётными.)

- Назовите своих птиц. (Ласточка, кукушка, скворец, аист, грач.)

- Картинки, с какими птицами остались на доске? (Сова, сорока.) Почему вы их оставили? (Эти птицы зимующие.)

2. Беседа.

(Дети садятся на стульчики полукругом.)

- Ребята, давайте вспомним, почему мы птиц называем птицами? (Тело покрыто перьями; есть два крыла, умеют летать; есть клюв, две лапы, есть хвост.)

- Почему мы называем одних птиц «зимующими», а других «перелётными»? (Ответы детей).

- Чем питаются перелётные птицы? ( Насекомыми: жуками, червяками.)

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками.)

- Хватает ли им пищи? (Нет, не хватает.)

- Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу.)

- Чем мы можем помочь птичкам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.)

- Что делают птицы, когда возвращаются из тёплых краёв? ( Выставляется картинка-подсказка: дерево с гнёздами.) (Птицы вьют гнёзда.)

-Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (Птицы вьют и строят гнёзда для того, чтобы выводить птенцов.)

3. Игра «Назови птенца».

- А сейчас Воробей и Ласточка хотят проверить, знаете ли вы, как называются птенцы у перелётных и зимующих птиц. В этом им поможет наш кубик. Становитесь полукругом. Сейчас вы по очереди будете бросать кубик, и называть птенца, той птицы картинка с которой вам выпала на кубике.

(Кукушонок, воронёнок, совёнок, скворчонок, грачонок, аистёнок.)

IV.Физминутка.

Подвижная игра «Перелётные, зимующие».

-Ребята, когда я буду произносить названия перелётных птиц – вы бегаете, когда я буду произносить названия зимующих птиц – вы стоите.

4. Игра «Четвёртый лишний».

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

- Мы вместе с Воробьём и Ласточкой будем показывать вам картинки. На каждой картинки нарисовано по четыре птицы. Одна из птиц не подходит к остальным, она «лишняя». Посмотрите внимательно на картинки. Ответьте, какая птица «лишняя»? Объясните, почему она лишняя?

Ворона, сорока, ласточка, синица. (Лишняя ласточка, потому что она относится к перелётным птицам, а все остальные к зимующим.)

Скворец, дятел, аист, кукушка. (Лишний дятел, потому что он относится к зимующим птицам, а все остальные к перелётным.)

Голубь, снегирь, грач, кукушонок. (Лишний кукушонок, потому что он птенец, а все остальные взрослые птицы.)

5. Игра «Один — много» (с мячом)

(Дети стоят полукругом.)

- Я буду называть один предмет, и бросать кому-то из вас мяч. Тот, кому я брошу мяч, называете много предметов и бросаете мне мяч обратно. Например, я говорю «сорока» и бросаю мяч Наташе. Наташа называет много предметов «сороки» и бросает мне мяч обратно. Задание понятно? (Ответы детей.)

Ворона – вороны скворец – скворцы

Воробей – воробьи ласточка – ласточки

Грач – грачи аист – аисты

Дятел – дятлы сова – совы

Кукушка – кукушки голубь – голуби

Синица – синицы журавль – журавли

Сорока – сороки снегирь – снегири

6. Игра «Какой птицы нет на ветке?»

(Дети сидят на стульчиках полукругом. На доске картонная ветка с восемью картонными птицами.)

- Мы вместе с Воробьём и Ласточкой приготовили для вас следующую игру.

- Посмотрите внимательно на птиц. Запомните их. Закройте глаза. По моей команде откройте глаза. Посмотрите опять на птиц. Какой птицы нет на ветке?

(Дети отвечают полными ответами на вопросы. Например: «На ветке нет вороны».)

7. Игра «Раскрась и назови».

-Ребята, давайте нарисуем для Воробья и Ласточки портреты их друзей. Садитесь за столы. Для каждого из вас на столе лежит лист бумаги, с нарисованными контурами птиц. Возьмите карандаши обведите по контуру птиц и раскрасьте их.

(Дети рисуют, дефектолог подходит к каждому ребёнку и уточняет название птицы, к каким птицам относится перелётным или зимующим.)

V.Итог занятия.

- О каких птицах мы говорили на занятии? (О зимующих и перелётных). Положительная оценка деятельности детей со стороны Воробья и Ласточки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 07:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем ольга тамбовцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД