Елена Анатольевна Валеулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПР на тему "Школа"
Цели:
1. Активизировать в речи детей словарь по теме.
2. Упражнять в изменении существительных по падежам.
3. Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы.
4. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных и наречий от прилагательных.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать речь с движением
Материал к занятию : предметные картинки
Словарь: существительные: школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учебник, учитель, тетрадь, пенал,ручка,карандаш,кисточка,ластик,линейка,дневник,отличник,двоечник; прилагательные:прилежный,внимательный,старательный,способный,ленивый,аккуратный,неряшливый,ответственный,добрый,заботливый,требовательный; глаголы:учиться,слушать,читать,писать,считать,решать,задавать,заниматься; наречия :хорошо,прилежно,старательно,внимательно,отлично.
Ход занятия
Организационный момент.
Введение в тему.
Упражнение с мячом «Один-много»
Тетрадь-тетради, ручка-ручки, пенал-пеналы, учебник- учебники, класс -классы, рюкзаки-рюкзак, карандаши-карандаш, линейка -линейки…
- Скажите, кому нужны все те предметы, которые мы сейчас называли?
Основная часть
Систематизация знаний о понятиях «школа», «школьные принадлежности».
Упражнение «Собери портфель»
На доске перед детьми картинки – 2 портфеля,игрушки и школьные принадлежности.
Педагог предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель.»
В соревновании участвуют двое,остальные-жюри.
Дети начинают «собирать» свои портфели по команде педагога.
Объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют правильность выбора и называют те школьные принадлежности,которых нет на доске.
Игра «Подбери признак» :портфель (какой) –красивый,новый,большой,вместительный,яркий….
форма (какая… тетрадки (какие… пенал (какой….
Игра «Растеряшка»
Педагог знакомит детей с куклой по имени Растеряшка. Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего…. Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего) У всех в пенале ручка,а у неё нет (чего…Дети достают карандаши,а у неё нет (чего… Как вы думаете,чего ещё нет у Растеряшки?
2. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игровое упражнение «Великаны-гномики»
Педагог сообщает детям,что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.
Например:
У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики
У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.
У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие…
У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие…
У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие…
У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие…
У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие…
Дети составляют предложения по образцу.
Физкультминутка-логоритмика «В школу мы стобой пойдём».
Импровизация движений в такт стихотворению.
В школу мы с тобой пойдём,
И портфель с собой возьмём,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
3. Образование сравнительной степени прилагательных и наречий от прилагательных
Игровое упражнение «предложение договори и его ты повтори»
Дети сначала заканчивают предложение, а затем повторяют его полностью.
В детском саду хорошо, а в школе…лучше. В детском саду интересно, а в школе…интереснее. В детском саду весело, а в школе…веселее. В детском саду приятно, а в школе… приятнее. В детском саду просторно, а в школе…просторнее. В детском саду замечательно, а в школе….В детском саду прекрасно, а в школе…
Игра «Как?»
Педагог предлагает детям закончить предложения,ответив на вопрос «как?»
Мальчик хороший ученик,он учится (как… (хорошо)
Внимательная девочка всегда слушает (как (внимательно)
Старательные ученики всегда делают уроки (как… (старательно)
Прилежные ребята учатся (как…
Тот, кто получает отличные отметки,учится (как…
4. Активизация предикативного словаря.
Игровое упражнение «В школе»
Педагог. В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдёте в школу. Чему вы там научитесь?
Ребёнок. В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться) и т. д.
Итог: дети вспоминают, о чём было занятие, в какие игры играли, что им больше понравилось.