Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича» Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками«

Татьяна Егорова
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича» Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками«
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов

«Использование игровой технологии В. В. Воскобовича

«Сказочные лабиринты игры» для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, очень мало.

Примером может служить игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», в которой игры распределены по возрастным категориям и направлены на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников.

Главной особенностью технологии В. В. Воскбовича является то, что все эти задачи по развитию детей очень легко внедрить в привычный образовательно - игровой процесс.

Цели и задачи технологии:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Основные принципы технологии:

1) Игра плюс сказка.

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей. Особенность его в том, что весь процесс обучения выстроен в форме игры, через реализацию определенного сюжета сказки. Взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

2) Интеллект.

Второй принцип технологии Воскобовича – построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

3) Творчество.

Третий принцип развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решить множество задач сенсорного и математического развития, ориентация на плоскости, развитие психических процессов, освоение приемов конструирования и алгоритма сложения предметных форм, развитие умения читать и работать по схемам, развитие связной и аргументированной речи.

2 Вариативность.

В рамках одной игры можно усложнять задачу для каждого ребенка, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Каждая игра предполагает множество вариаций ее проигрывания, возможность придумывания все новых и новых способов занятий с ней.

3 Системность.

Каждый новый вариант проигрывания игры или новое задание построено на основе усвоенного ранее содержания и предваряют последующий материал. «Движение» в игре происходит от простого к сложному, от знакомого к неизвестному.

4. Широта использования.

Уникальность развивающих игр Воскобовича состоит в том, что их можно использовать как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в начальной школе, коррекционных учреждениях, детских развивающих центрах, институте родителей.

5. Широта возрастного диапазона участников игры.

Игры Воскобовича интересны практически всем, и детям от 2 до 8 лет, и школьникам, и даже взрослым. Каждая игра в разных ее вариациях будет интересна всем возрастам.

6. Комфортность

Качественное изготовление игр (легкость и качество игр, надежность, обработка краев, легкость самих материалов, безопасность, удобство работы с играми, как детям, так и взрослым, обеспеченность методическим сопровождением (инструкции, методические разработки, фото и видеоматериалы по использованию, мобильность игр (их всегда можно взять с собой).

Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно.

Игр Воскобовича на сегодняшний день существует около 50.

Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого или зеленого и желтого цвета, с другой – красного или синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Эта игра - головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и мелкую моторику, но и является материалом, знакомящим детей с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту.

А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочный лес. И поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

- Сначала соберемся дома.

- С собой перекусить возьмем конфеты.

- Конфеты положим в сумочку.

- Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт.

- Оденем башмачки.

- В наше путешествие мы отправимся сначала на лодке.

- Затем продолжим путешествие на самолете.

- Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой.

- Наступила ночь, на небе появились звезды.

- Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие.

И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами диктовать сюжет.

Следующее пособие Воскобовича это «Геоконт»

Цель занятий с игрой «Геоконт»:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях.

- Развитие мелкой моторики.

В народе «Геоконт» называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые и есть разноцветные.

На эти гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

В эту игру могут играть дети от 3 до 7 лет и даже старше. Постепенно задания усложняются.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится.

2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4.

3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение умелых лапок, и вазочка превратилась. в табуретку. Как это получилось?

Игра «Чудо-соты».

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Развивающая игра «Чудо-соты» способствуют развитию и обучению детей во всех образовательных областях: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «конструктивно - модельное развитие»

Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и в качестве обще группового наглядного пособия.

Задания на пространственное расположение (на ориентировку в пространстве).

У пчёлки Жужи случилась беда, перепутала все свои соты, и не знает, куда теперь собирать мёд. Давайте поможем разложить соты.

- На какие геометрические фигуры похожи соты? (шестиугольник).

- Почему шестиугольник? (у этой геометрической фигуры шесть углов)

- Выкладываем по порядку: красную соту положите посередине, желтую в правый верхний угол, оранжевую в левый верхний угол, синюю в нижний правый угол и зеленую в левый нижний угол.

- В какой угол вы положили зеленую?

- Где находится синяя сота?

- Где находится оранжевая сота?

- В какой угол вы положили желтую соту?

- Молодцы справились с заданием.

Таким образом, используя развивающую игру «Чудо-соты», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальных способностей детей.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно применять в совместной и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения образовательных задач неоценимы в работе с детьми любого возраста.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

«Мой родной город — Шахунья». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума»«Мой родной город — Шахунья». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Кубик Блума» «Использование технологии «Кубик Блума» в гражданско-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: передача коллегам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича» Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками«
Опубликовано: 1 марта 2025 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование технологии В. В. Воскобовича» Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками«» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 1389312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД